Avanti металл
18 subscribers

Почему мы так любим лайки и подписки в социальных сетях?

Мы любим глазами. Заходим на страничку, видим бешенную цифру в графе «подписчики» и в голове сразу возникает мысль, - круто, популярно, надо брать. Количество лайков и подписчиков становится целью, количество лайков привлекает, продаёт, вселяет некоторую уверенность в предлагаемом продукте.

Однако, не стоит слепо верить цифрам в соответствующих графах. Сопоставьте количество подписчиков со средним количеством лайков к постам и всё станет не так уж круто, как оно кажется. Если дело дойдёт до прямого эфира, то там чаще всего даже не 1% от количества подписчиков.

Давайте по порядку, пошагово

Нужно определяться, какая именно нужна аудитория. Всем известны четыре группы аудитории: потенциальная, реальная, расчетная и целевая. С приходом рекламы в социальных сетях и превращением телефонов в телевизоры появилась ещё «покупная».

Целевая аудитория не приходит сама по себе, реальная может не устраивать, потенциальной чего-то не хватает, расчётная даже внимания не обращает.

Почему?

Просто потому, что нет рекламы! Реклама – это двигатель. Не важно, интересная она или нет, если её будет много, то о рекламодателе в любом случае заговорят.

Ежедневно встречая рекламу на остановках, у подъездов, в лифтах, мы настолько привыкаем к этим брендам, что для заказа пиццы мы не ищем вариант в сети, а вспоминаем рекламу в лифте и идём туда за телефоном! Только скажите, что это не так!?

Почему рынок в районе станции «Полипки Дачные» не так популярен как «Фуд Сити»? Всё просто – «Фуд Сити» взял своё рекламой! Люди готовы перодолеть 15-20-30 км ради того, чтобы купить мешок яблок именно там «подешевле», «получше», «повкуснее», совершенно не обращая внимание на то, что такие же точно яблоки привезли в соседний магазин, не исключено, что из «Фуд Сити».

Реклама, господа, реклама.

Это было лирическим отступлением, а теперь к делу!

Почему у нас нет целевой аудитории, качественной, любящей, покупающей?

Многие сетуют на плохие фотки, на неумение красиво подать информацию, но это, как бы глупо ни звучало – просто мысли! Понять собственную целевую аудиторию очень сложно, в добавок, это ещё и слишком затратно. И возможно, многие путают потенциальную аудиторию с расчётной и целевой!

Целевая аудитория – это 75-80/100. Это беспроигрышные сделки, жаркие обсуждения, завал лайков и миллион репостов. Это СМИ…

Нам же нужна потенциальная аудитория и добиться мы хотим именно её, ошибочно именуя всё целевой аудиторией. Целевая аудитория – удел совсем продвинутых. А вот потенциальной аудитории вполне возможно добиться.

Потенциальная аудитория требует доказательств

Это нормально, каждый хочет понять по какой причине одна фирма лучше другой и почему один и тот же платок у кого-то покупают чаще, а у кого-то реже. Но здесь снова дело не в картинках, здесь дело в доступности! Курсы иностранного языка «подешевле» будут гораздо привлекательнее, чем «вип» курсы. И дело не в том, что у целевая аудитория разная, а в том, что «подешевле» выглядит привлекательнее.

Если взять творческие проекты, то фотографы с постоянным обновлением работ и рассказами о различных «фишках», также набирают большую популярность как раз из-за доступности.

Чем доступнее – тем удобнее!

А теперь о лайках и подписчиках. Мы провели эксперимент, подключившись к программе «лайков»: выделили один пост в социальной сети, набрали огромное количество сердечек и увеличили количество просмотров. К чему это привело? Только к тому, что сам пост вырос в рейтинге! А раз пост вырос в рейтинге, значит – он стал популярным и предлагаемым.

Поймали ли мы там аудиторию? – Нет!