Найти в Дзене

Именно поэтому я решил самостоятельно проверить точность дешевого динамометрического ключа.

Всем привет!

Сегодня мы проверим корректность и точность показаний стрелочного динамометрического ключа. Далее для удобства буду сокращать название ключа - ДК.

Диапазон ДК составляет 0-300 Нм
Диапазон ДК составляет 0-300 Нм

Еще летом я купил дешевый ДК одной известной фирмы. Отзывы о нем в интернете спорные. Кто то пишет что это "г**но", а кто то говорит что для гаражного ремонта вполне сойдет, если использовать его для затяжки больших моментов. Но мне хотелось узнать насколько точно он показывает малые моменты затяжки.

Ну а перед тем, как я расскажу не забудьте подписаться на мой канал и в конце поставить лайк!

Я нашел в интернете несколько статей про калибровку ДК. И решил попробовать проверить свой "дешманский" ДК.
Есть у меня в моторе пара ответственных мест где требуются затяжки 20 Нм и 30 Нм. Да и кроме этого, просто интересно стало сделать измерения самому.

Расчеты значений моментов затяжки будем производить
по формуле: М = m*g*l
М - требуемый момент затяжки
m - сила приложенная к рычагу (кг)
g - ускорение свободного падения (9,8)
l - длина рычага ДК (м)

Электронных весов что бы измерить силу приложенную к рычагу в килограммах у меня в гараже почему то не оказалось))). Но зато были блины от гантели, каждый по 1 кг.
Рычаг, т.е. ручку ДК я удлинил до 1 метра, для удобства расчетов.

Удлиняем рычаг до 1 метра
Удлиняем рычаг до 1 метра

Попробуем предварительно рассчитать по формуле.
Что мы для этого имеем:
(m)сила приложенная к рычагу - 3 блина по 1 кг, т.е. в общем 3 кг.
(g) ускорение свободного падения - (9,8)
(l) длина рычага ДК - 1 метр

Считаем: 3 х 9,8 х 1 = 29,4 Нм
Такой момент момент у нас должен получится если точно соблюдать значения указанные выше. Получилось почти то что требуется - 30 Нм. Проверяем:

Показывает примерно 35 Нм
Показывает примерно 35 Нм
Ориентируюсь по нижнему краю стрелки
Ориентируюсь по нижнему краю стрелки

До того как я прицепил 3 кг к рычагу, прикрепленная для удлинения до 1 метра металлическая труба давила своим весом примерно на половину деления шкалы, т.е. 5 Нм (это будет погрешность).
Смотрим на фото. Наши показания получились - 35 Нм. От сюда вычитаем "погрешность" 5 Нм и получаем 30 Нм. А по формуле выходило 29,4 Нм.

Теперь попробуем прицепить к рычагу усилие в 2 кг.
Снова считаем по формуле: 2 х 9,8 х 1 = 19,6 Нм
Получилось по формуле почти 20 Нм, в принципе то что и требуется.

Фото с усилием рычага в 2 кг я прикладывать не стал. Но рычаг с длиной в 1 метр и весом в 2 кг показал примерно 25 Нм. Снова вычитаем "погрешность" - 5 Нм. И получаем нужные 20 Нм.

Вот такой не хитрый эксперимент с калибровкой динамометрического ключа.
Вывод: ключ хоть и дешевый но вроде бы себя оправдал!

На фото я специально убрал название производителя ключа, что бы вы не подумали что это реклама).

Надеюсь эта статья кому нибудь окажется полезной!
Жду от вас подписок и лайков!
До связи!


Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Одолжил другу динамометрический ключ протянуть свечи: так я потерял и друга, и дорогой инструмент, так ещё виноватым остался
Приветствую всех читателей канала. Думаю, что ни нужно мне вам рассказывать о том, сколько сейчас стоят услуги авторемонта на СТО. Порой, заменить ремень ГРМ или цепь со всеми комплектующими, обходится в ползарплаты среднего рабочего, не говоря уже о более сложных ремонтах, если залезть в двигатель или коробку передач. Именно поэтому в последнее время многие из тех, кто ещё совсем недавно ездили обслуживаться к дилеру или на другие СТО, начали ремонтировать свои машины своими руками. Понятное дело,...
Как проверить работу катализатора
Каталитический нейтрализатор — это как экологический супергерой под днищем вашей машины. Он берёт вредные газы из выхлопа (угарный газ, оксиды азота, несгоревшие углеводороды) и превращает их в нечто менее токсичное — углекислый газ, воду и азот. Звучит как магия? Почти. Внутри катализатора — керамические или металлические соты, покрытые драгоценными металлами (платина, палладий, родий), которые и делают всю химическую работу. Но, как любой супергерой, катализатор устаёт, изнашивается или, того хуже, забивается, как нос в сезон простуд...
Скрытая функция штатного ключа зажигания, о которой не написано в инструкции, но знать о ней нужно обязательно
Если вспомнить старые советские автомобили, то ключи зажигания у большинства таких моделей выглядели примерно следующим образом: Ничего кроме самого ключа в конструкции не было. Разве что позже начали появляться автомобили со штатным иммобилайзером, после чего в корпус ключей на таких машинах начали "вживлять" специальные чипы. Да-да, те самые красные вставки, о назначении которых некоторые до сих пор не знают, но суть данного обзора будет совсем в другом. Если посмотреть на ключи современных автомобилей,...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты