4 subscribers

Страх выступлений.

В детстве был тем ещё затейником. Кроме продажи бабушкиных овощей было ещё много всего. Этот текст я бы назвал: 

"История взлёта и падения." 

Долгие годы, встречаясь внутри себя с этим опытом, брал в расчёт только финальную часть, упуская большой пласт противоположных событий. Затем наоборот. Упускал финальную часть, опираясь на события, которые были успешны. Сейчас есть место каждому событию и благодарность себе за смелость получать опыт.

Мой отец - музыкант. Он, конечно, работал кем придётся, в селе невозможно быть только музыкантом, но я видел как он "светится", когда играет. Духовики - те ещё циники. На концертах было весело, но оркестр играл и на похоронах. Умер дедушка. Подошёл к отцу и спросил: "А ты что, сегодня не играешь?" Он не смутился, но и не улыбнулся. Объяснил мне, что у родственников не играют. Я искренне недоумевал, поскольку дедушка был маминым отцом и папе был не родственником. Сейчас понимаю, что это черный юмор, но шестилетний я совершенно спокойно об этом рассуждал. Представляете, какие шутки я слышал с детства? Они с мужиками играли в игры, кто целует "жмура" и т.д. Что-то я отвлёкся. В общем рос я на похоронах и танцах. Закулисье меня привлекало больше, чем зрительный зал. В селе была музыкальная школа. Вполне логично, что одновременно с обычной школой, пошел в неё. Вручили домбру, медиатор, и стали учить. Долго? Месяца два. Потом школу закрыли. Совсем. Причин не знаю. Ещё долго, ответственно приходил, чтобы вернуть "казахскую балалайку". Так и закончилась моя карьера игры на струнном инструменте. Но там же было всё. И вокал. Петь мне нравилось. Учитель музыки жил в квартире напротив. И после школьных занятий, однажды, предложил мне спеть на сцене песню кота Леопольда. Всё получилось, несмотря на моё жуткое волнение. Потом я ещё раз спел на каком-то детском концерте. А дальше наступило лето. Как-то, играя во дворе с соседскими девчёнками, организовывая концерты для родителей, решили создать свою группу. Тогда мечтал стать певцом, друзья, конечно, обесценивающе ржали, когда получали такой ответ на вопрос: "Кем хочешь стать, если вырастешь?". С девчатами было безопаснее так предъявляться. И вот мы втроём. Юлька Светка и я решили создать группу. Назвали её "МЮС". Не, не так: "МЮS", сейчас ржу, потому как могли назвать: "UMC", ну да ладно. Назвали и назвали. Что нужно, чтобы написать песню? Слова. Взял на себя ответственность за стихи. (Что я тогда мог написать? Сам сейчас ржу.) Главное. Музыка. Идея была в том, чтобы привлечь профессионала в нашу тусовку. Мы пошли к соседу, он нас внимательно выслушал. Сказал: "Мне сейчас некогда." Разочаровались и пошли дальше строить дома, прыгать с качели и хулиганить, за что обычно доставалось мне, хотя хулиганили дружно.)) 

Не помню сколько времени прошло, но как-то Сергей (не помню отчество) позвал меня к себе. Его жена пришла в гости к моей маме, а меня отправила к нему.  

- Рассказывай, что там у тебя за стихи? Про что ты хотел песню написать? 

- Про русалку.

- А есть уже наброски?

- А что это?

- Какие-то начальные слова?

- Нет. (Я тогда жутко боялся признаться, что давно забил и не писал никаких стихов. Но было очень приятно, что взрослый дядька, таки, поддержал мою инициативу.)

- У меня предложение. Давай сейчас напишем?

- Давайте. 

И мы стали выдумывать. Сейчас не вспомню ни единой полноценной строчки. В памяти только последние слова, из припева, что-то про: "От неё осталась только пена, после ухода волны." Чёт такое. После того, как текст был готов, моего там было, максимум, слова два или три, он сел за инструмент. И музыка зазвучала. Сергей за пару недель выправил моё звучание, подобрал самую удобную тональность. И сообщил, что скоро концерт и я выступаю. Большой концерт. Будет полный зал на 600 мест. 

Вышел на сцену в клетчатой рубашке (она была единственной новой, всё остальное, как мама говорила, сгорело на мне)). Сначала было очень страшно. Наставник был за синтезатором внизу сцены, улыбался, был спокоен и подпевал мне. К середине зал хлопал в такт. Когда я поклонился аплодисменты были громче, чем музыка. Быстро свалив за кулисы, побежал по коридору, чтобы спросить у мамы, как это было. Но меня кто-то догнал.

- Тебя просят на сцену!

- Кто?

- Зал.

- Какой зал? Никто не просит. Они просто хлопают.

- Просят на бис!!!

- На кого?

- Это значит надо хотя бы выйти и поклониться ещё раз. Давай быстро!

- Хорошо.

Вышел. Ровно на шаг из-за кулис. Быстро поклонился и валить. За кулисами все почему-то с этого поржали. Мне стало стыдно. Но я правда не знал что делать. В тот день, впервые в жизни, почувствовал, что такое успех. Дошло позже, но чувства запомнились. Через пару дней уже никто не вспоминал про меня. В один из летних дней вышел на улицу и увидел грузовик, в который наши соседи загружали вещи.

- Мы уезжаем, Макс, пока. Не бросай петь. Хорошо получается.

- Пока.

С тех пор я их не видел. В одноклассниках, ещё в зачатке соцсетей, встречал, поздоровались, обменялись короткими сообщениями, на этом всё. 

Продолжение было грустным. Мало того, что подростковый период, ломка голоса, совсем не поддерживающие "худруки" и, конечно, на очередном концерте я облажался. Да так, что совсем перестал петь. Через годы, под гитару, в тусовках, где за фальшивые ноты не будут гнобить, и в караоке. На сцене, конечно, появлялся, но не с песнями.

Когда случился новый переходный возраст, лет в 35, уже изрядно наоравшись в машине под минусовки, давно надоев своим друзьям караоке-бенефисами, познакомились с руководством Дворца культуры профсоюзов в Симферополе. От них и получил поддержку. Попросил позволить мне спеть у них на сцене. При пустом зале. Я, звуковик, директор и зам. 

- Макс, а что ты скажешь, если мы предложим спеть у нас на концерте?

- Страшно, но соглашусь.

Так я выступил с двумя песнями моего любимого Армстронга, чем завершил свои страдания по сцене. Потом была труба. Ещё одна песня. Кстати, совсем недавно узнал, что гештальтисты считают её своим гимном.)) А для меня это было завершением юношеских порывов, проживанием травм и принятием себя. Сейчас могу развлекаться пением, "трублю" иногда. Ещё радуюсь, когда есть желание петь и играть.) Так же, как прекрасно себя чувствую, если его нет. 

Страх выступлений.