5 принципов работы с инфопартнерами

Инфорпартнёрами могут выступать СМИ, инфлюенсеры, блогеры, инфопорталы, которые будут освещать ваше событие и рекламировать его. Обычно у организатора и инфопартнёра взаимовыгодное сотрудничество: первый получает продажи билетов, второй аудиторию. Но это не значит, что СМИ будут рассказывать о мероприятии бесплатно. За свою работу информационные партнёры могут просить бартер в виде своих логотипа и предложений на раздаточных материалах или оплату по прайсу.

Поиск инфопартнёров стоит начинать заранее, а не за неделю до самого мероприятия. Обычно организатор делает сетку публикаций и столько времени будет мало для того, чтобы охватить всю возможную аудиторию.

5 принципов работы с инфопартнерами

Где искать

Для начала обратитесь к коллегам, которые уже проводили похожие мероприятия — спросите у них есть ли база по партнёрам. Наверняка они расскажут вам о некоторых подводных камнях или интересных фишках, которые пригодятся на этом этапе подготовки к событию.

Узнайте, какие ещё подобные мероприятия проводятся и проводились. У них на сайте должен быть блок с инфопартнёрами. Скорее всего, ваше мероприятие тоже будет им интересно.

У аудитории можно узнать, на какие ресурсы по теме мероприятия они подписаны. Они также могут стать вашими инфопартнёрами, хотя это ещё предстоит проверить.

Некоторые заинтересованные в сотрудничестве СМИ и компании могут сами предлагать свою кандидатуру, но они могут узнать о мероприятии слишком поздно, так что всецело надеяться на эту категорию партнёров не стоит.

Если ваше мероприятие проводится в городе впервые, то местные СМИ могут заинтересоваться вами и без какой-либо оплаты. Но стоит знать, что так делают только один раз и в следующий уже придётся платить.

Собирая информацию о потенциальном партнёре, нужно выяснить контактное лицо, что может инфопартнёр предоставить и что ему нужно взамен. Это — ваша база контактов, её удобно представлять в виде таблицы. После анализа продаж напишите отзыв в отдельной колонке, чтобы в следующий раз не забыть о специфике работы с разными людьми. И не спешите удалять такую базу — она может пригодиться в будущем, если вы будете организовывать повторное мероприятие. Договариваться о партнёрстве будет намного проще.

Как оценить эффективность

Инфопартнёров следует выбирать по их аудитории. Она не должна быть слишком разрозненной, иначе партнёрство рискует быть неэффективным. В идеальном варианте аудитория инфопартнёра должна быть живой и активной.

Тут есть одна очень неприятная особенность узконаправленных, нишевых мероприятий — аудитория у инфопартнёров таких мероприятий часто не активна и в итоге совсем немного людей узнают о вашем событии. Поэтому если вы всё-таки нашли партнёра с хорошей аудиторией, то держите с ним связь.

На паблики города редко когда можно положиться из-за их широкой аудитории. Исключение — если у вас мероприятие, на которое мог бы пойти абсолютно любой человек. Иначе такое сотрудничество вряд ли будет полезным.

Какие материалы предоставлять

Инфопартнёрам передают так называемый пресс-кит. Это пакет документов, в которых содержится вся нужная информация о мероприятии. Что в нём должно быть:

  • Пресс-релиз (сообщение для СМИ в виде новости)
  • Факт-лист (исчерпывающая информация о мероприятии — программа мероприятия, список спикеров, стоимость билетов и тд.)
  • Брошюра о мероприятии
  • Подборка изображений для публикации (определенного размера и формата)
  • Ответы на часто задаваемые вопросы
  • Видеоролики

С каждым инфопартнёром согласуйте дату, когда он должен опубликовать публикацию, пост или анонс, и обязательно проконтролируйте выполнение своего задания. Заранее договоритесь о компенсации, если новость не будет выложена вовремя. Помните, что новости о вашем мероприятии не должны появляться у всех в один день: они должны равномерно всплывать у целевой аудитории и постоянно о нём напоминать.

Где размещать информацию об инфопартнёрах

Классическое место для размещения логотипов партнёров на самом мероприятии это специальная стенка, которая называется пресс-волл (анг. press wall) или брэнд волл (англ. brand wall). Партнёрам важно, чтобы их лого попали в объективы камер, поэтому такая стенка должна быть относительно большой.  Размещают логотипы и в фотозоне, рядом со сценой, на сцене, по бортам зрительских мест.

Из необычных мест, куда можно интегрировать логотип инфорпартнёра, можно выделить печати на фруктах, украшения коктейлей, двери лифтов.

Кроме этого, если у мероприятия есть сайт, то на нём традиционно тоже есть символика инфопартнёров на специальной отведённой для этого странице или в подвале сайта.

Ещё один удобный способ размещения информации о партнёрах — приложение для мероприятия Maxi Events . В отдельном расширении, которое позволяет создавать рекламные блоки, организатор может настроить частоту показа блока, ротацию, ему доступна полная картина взаимодействия пользователя с рекламой.

Стоит отметить, что разным партнёрам могут понадобиться разные баннеры. В таком случае лучше отдавать их отрисовку своим дизайнерам, а не самому партнёру, чтобы общий стиль мероприятия был соблюдён.

Как оценить сотрудничество

У всех партнёров должна быть своя уникальная ссылка, с помощью которой можно будет определить количество переходов и количество пользователей, которые стали участниками мероприятия.

Не всегда количество переходов является решающим фактором. Намного важнее процент людей, которые в конце концов посетили мероприятие. Поэтому если у большого СМИ было много переходов, но мало продаж, а у маленького сообщества почти все перешедшие стали участниками, то есть смысл попытаться расширить такое сотрудничество.

Напишите себе отзыв об инфопартнёре. Опишите его аудиторию, процент покупателей, по каким именно каналам партнёра лучше прошла реклама. При повторном мероприятии вы скажите себе спасибо, что не нужно снова вспоминать и собирать сведения по крупицам.

После мероприятия поблагодарите инфопартнёров за сотрудничество и дайте фидбек. Надеемся, что благодаря этой статье ваше сотрудничество с партнерами будут в разы эффективнее, приятнее и долгосрочнее.