69 subscribers

Как превратить несчастье в счастье?

по мотивам Ганнеса Гуммеля
по мотивам Ганнеса Гуммеля

— Личность – это множество частей, каждая из которых имеет свои дуальности. Эти части сформированы в личностной программе, и каждая личность имеет определенный набор частей, каждая из которых имеет свою противоположность. При этом мы имеем то, что здесь называется мышлением. Мы выносим какие-то суждения и всё оцениваем. Каким образом работает наш ум? Каким образом мы создаем суждения? Мы всё время что-то оцениваем. Например, нравится нам этот человек или нет? Этой дорогой нам ехать или другой? Каким образом совершается эта оценочная работа? Она совершается умом.

Как работает ум? Каков механизм работы ума? Каким образом делаются сравнения? Для того чтобы вам понять что такое ночь, вам необходимо знать, что такое день? Для того чтобы вам знать, что такое правильно, вам необходимо знать, что такое неправильно. Возьмите что угодно.

«Красивый — Некрасивый», «Сладкий — Горький».

— Для того, чтобы вам знать, что такое женщина, вам необходимо знать, что такое мужчина. Для того, чтобы знать, что такое счастье, вам необходимо знать, что такое несчастье. То есть ум работает на сравнении. Для того, чтобы он мог высказать какое-то суждение, он должен иметь шкалу, в которой есть два противоположных полюса. Таким образом, дуальность является необходимым условием работы ума. Если бы не было дуальности, то ум не смог бы работать. Каким образом работает личность? Она работает дуальным образом. Скажите, не думая, какая вы?

Я любимая.

— Я весёлая.

— Я хорошая.

— Для того, чтобы вам сделать это суждение о себе вам необходимо опираться на противоположность. То есть вы говорите: «Я хорошая». По отношению к чему вы хорошая? По отношению к плохому. То есть если у меня нет понятия плохого и хорошего, плюса и минуса, то я вообще не могу делать каких-либо суждений.

Представления ума формируются на основе дуальности, так же работает и компьютер, на дуальном коде: ноль и единица или да и нет. Сам код очень простой, но позволяет создавать очень сложные программы. Так же работает и ум, который создал по этому же принципу.

Как работает наш ум в смысле представлений о самом себе? Мы всё время опираемся на противоположности. Вы не можете заявить о себе, что вы хорошая если вы не знаете, что такое плохо. Вы не можете заявить о себе, что вы умная, если вы не знаете, что такое глупость. Сейчас я вам показываю почему обе стороны дуальности необходимы. Начинаете ли вы это понимать? Это очень важный момент! Вам хотелось бы сказать, что вы хорошая и всё! А о плохом не хотите слышать и знать. Вы красивая и всё! А о безобразии не хотите ничего знать. Вы живёте и не хотите ничего знать о смерти. Жизнь и смерть – это также полярные вещи. Но получается, что если вы не хотите об этом знать, то вы не будете знать о том, как вы говорите, и то, что хотите знать о красоте, жизни, уме и так далее. Оборотная сторона необходима вам хотя бы для того, чтобы утверждать, что вы такая.

Давайте возьмем красоту. Что такое красота? Это некие ваши представления. Причем эти представления меняются со временем. Эпоха Возрождения – это одни представления о красоте. Современная эпоха – это другое представление о красоте. Но если в эпоху возрождения была красивой полная женщина, то сейчас считаются красивыми стройные фотомодели. То есть всегда идет смена одного на противоположное.

Посмотрите как колеблется мода. В одном сезоне в моде длинные юбки, а в следующем короткие. Выбор небольшой и касается только двух противоположных сторон, и вариации только в пределах этого. Если красивыми считаются высокие женщины, то женщины маленького роста считаются некрасивыми. Для тех кто считает красивыми женщин маленького роста, для них высокие не красивы. То, что вы считаете, всегда опирается на дуальность, и эти представления меняются. Что считается умным также, меняется. Что считается плохим или хорошим тоже меняется.

Но почему вы настаиваете на том, что вы считаете правильным так, словно это есть истина в последней инстанции, так словно это не есть относительно? А вы ведь настаиваете на чём-то, что есть крайне важно для вас, и если с этим не соглашаться, то вы будете обижаться. То есть это существует! Так мыслит ваш ум, но это мышление относительно.

Если вы что-то считаете хорошим, то вы радуетесь. В противоположном случае вы расстраиваетесь. Например, мужчина, который вам нравится, говорит, что вас любит – вы радуетесь, а если он говорит, что ненавидит вас и больше не хочет с вами быть или привел ещё какую-то девицу, то вы расстраиваетесь. Фактически, личность человека подобна реагирующему устройству без понимая причин реагирования. Вы же всё время хотите хорошего, но всё время происходит плохое, и вы расстраиваетесь. Вы говорите, что хотите счастья, то есть вам всё время необходимо хорошее и вы не хотите плохого. Все же этого хотят?

Все хотят счастья. Что вы желаете друг другу на Новый год? Вы же не желаете друг другу несчастья, как можно больше бед, быть никчемным, бедным и больным? Все же друг другу желают счастья, благополучия, успехов? Почему не желают несчастья? Мы же его не хотим, правильно? Мы его не хотим, а оно приходит. Что делать? Мы расстраиваемся, горюем, рвем на себе волосы и бегаем по психотерапевтам, которые всегда расскажут, как быть всегда счастливым.

И как же нам понять что такое счастье и несчастье? Как нам жить в этой матрице, в которой счастье опирается на несчастье, а несчастье опирается на счастье? Возможно ли здесь счастье, которое не зависит от колебаний? В конечном счете, этого же хочет каждый человек? Он хочет опереться на что-то, что не колеблется и не перекидывается из одной стороны в другую.

Человек хочет постоянства.

— Да. На самом деле человек всё время хочет покоя, а имеет всё время беспокойство. Почему человек имеет беспокойство? Давайте опять посмотрим на устройство личности. Личность имеет двух режиссёров, каждый из которых ставит жизнь человека по своей тенденции, то есть одна тенденция противоположна другой. Если один режиссёр создает счастье, красоту и ум, то другой создает несчастье, безобразие и неуспех. И то и другое происходит в нашей жизни, и мы не можем ничего с этим сделать. Даже если мы не знаем о дуальности, мы всё время в этом находимся, но что с этим делать, мы не знаем. Теперь мы уже знаем о дуальности, которая внутри нас. Но вы меня спросите: «Что нам даст это знание? Будут ли продолжаться несчастия, которые были со мной? Будет ли происходить со мной то, чего я боюсь?» Я вам отвечу, что да. Тогда вы меня спросите: «Тогда зачем ты нам всё это рассказываешь? У меня всё это уже было».

— У нас изменится отношение.

— Да. Начнёт меняться ваше отношение и ваше несчастье станет вашим счастьем, а ваш неуспех станет причиной празднования. Всё очень парадоксально. Парадоксально, потому что парадоксальна реальность. Но как к этому прийти? Прийти к этому можно через видение того, о чём мы говорим!