59 subscribers

Как трансформировать свой страх в интерес?

по мотивам картины Шишкина
по мотивам картины Шишкина
по мотивам картины Шишкина

У меня вопрос возник по поводу моей ущербности. Меня в детстве унижали. Подчеркивали, что я грязная, вшивая, плохая. Мне было страшно общаться со сверстниками.

—Хорошо, давай смотреть. В чем твоя неполноценность?

Что я другая, иная.

— Другая? У тебя тысяча долларов, у другого только две копейки. От этого у тебя комплекса не будет? Что значит иная?

Очень сложно сейчас понять, что это значит.

— Да, это непросто. Этому нужно учиться. Давайте, смотреть, как это делать. При конфликте возникает дисбаланс в дуальности. В твоем случае дисбаланс между чем и чем?

Между хорошей и плохой.

— Здесь нужна конкретика. Что значит хорошая и плохая? Войди в одну семью там одно хорошее, в другую там другое хорошее

Я грязная, вшивая. Меня дразнили. Были не только моральные, но и физические издевательства. Взрослые не разрешали мне играть с их детьми. То есть гоняли, но я как лазутчик, вечно там лазила. Хоть меня гоняли, пинали, отгоняли, я все равно туда ходила. Естественно дралась.

— Туда, к этим детям. Сами эти дети что-нибудь кричали обидное?

Нет. Сами эти дети говорили: «мне мама или папа не разрешают с тобой играть».

— То есть это обвинение шло от взрослых. И они обвиняли тебя в том, что ты не должна играть с их детьми потому что ты какая?

Нехорошая.

— «Нехорошая» это очень неопределенно. В тебе застревают абстрактные слова. Что значит грязная? Не мылась или что грязное? Как ты это понимаешь?

Да, немытая.

— Эти дети чистые, а ты грязная. Ты смотри на что ты реагируешь?

Я реагирую на то, что они не лучше меня. Они такие же грязные, немытые.

— Не важно, если это так, то ты спокойно сейчас не стала бы так вспоминать. Значит, у тебя что-то застряло. Ты что-то взяла как правду. Если они что-то говорят, а ты понимаешь, что это не так, ты на это не будешь реагировать. Среагировала, значит, ты взяла это как самоопределение. Что именно ты взяла и еще как отрицательное определение? Они еще как-то это называли, а поверила в это и сказала: «Да, я такая». Какая?

Грязная, вшивая.

— Хорошо, грязная и вшивая. Замечательно. И что, что здесь плохого? Что тебя ранит? Вот ты пришла в магазин, а там продавщица говорит: «Ты грязная. Иди отсюда. Ты не мылась десять дней». Никто же так не говорит. Почему у тебя так застряло это? Тут что-то другое. «Грязная» - это просто слово. Руки не вымыла, «грязная». Не мылся два дня - «грязный». Ну и что, ну грязная. Пойду и помоюсь. Вот шахтер выходит из шахты, грязный весь, а его с уважением встречают, он план выполнил. Посмотрите, я вам показываю, как трудно до этого докапываться.

Мне было очень обидно.

— Что именно обидно?

Сейчас я не могу сказать, я не помню, я же была ребенком. Я боялась их. Осуждения их боялась. Я боялась этих взрослых людей. Я не детей боялась, а их родителей.

— То есть ты как ребенок еще не понимаешь, что они имеют в виду говоря, что ты грязная, вшивая и иная, но ты чувствуешь осуждение. Они тебя отталкивают, они тебя отпихивают, пальцем на тебя показывают. Они говорят: «С ней не надо дружить». То есть она плохая. Вот видишь, у тебя застряло что ты плохая. Конкретики нет.

Да. Я их очень боялась.

— А что ты боялась?

Я боялась, когда приходила к своей подружке, реакции её родителей, как они на меня посмотрят.

— Хорошо. Но ты могла не ходить к ней совсем. Если тебе там страшно, ты туда и не ходишь.

Интересно, а ведь я к ней постоянно ходила.

— А ты ходила. И чем более тебе страшно, тем больше ты туда ходила. Обрати на это внимание. С одной стороны дуальности тебя отпихивают, с другой стороны у тебя усиливается желание притягиваться к ним. Тогда что ты хотела, приходя туда, где тебя осуждают?

Где-то на подсознании я справлялась со страхом, как могла.

— Совершенно верно. Значит, это какая-то тренировочная площадка. Это тренажер, он тебя пугает, а ты на него лезешь, и говоришь: «Я тебя не боюсь. Все равно полезу».

Мало того, я еще концерты устраивала там. Девочек, мальчиков собирала, их родителей. Собирали с них деньги по копейке и покупали конфеты. Я еще активно проявлялась там.

— Вот видишь. Ты не сидела тихо. Ты там шум производила. Посмотри на детей, они в определенном возрасте просят: «Напугай меня, напугай меня». За ним бегут, пугают, а он убегает, боится. Типа, играют так. У детей это очень выражено. Ребенку хочется узнать, что за страх такой: «Напугай меня». Взрослый потом уже серьезно к этому относится, а будучи ребенком играет: «Испугай меня».

Ааа, у него возбуждение.

— Совершенно верно. Вспомните свои реакции, когда вас пугали в детстве. Что вам было так привлекательно в этом страхе?

Неизвестность, новые ощущения.

— Да. Неизвестность. Страх - это интересная площадка, в которую мы вошли, для того чтобы понять и исследовать ее. Ребенок лезет в эту неизвестность, и ему интересно. Взрослый хочет определенности, стабильности. На самом деле, все хотят этой неизвестности, но только ребенок это скажет, а взрослый нет.

Сутью моего процесса является Неизвестность. Я исследователь Неизвестного. Когда я что-то одно сделаю известным, потом иду в следующее неизвестное. Опять делаю его известным. Я все время вхожу в Неизвестное. А по-другому это можно назвать «темнота». Когда ты входишь в темноту, ты же не видишь ничего, ты ничего не знаешь, она неизвестна. Если все вокруг освещено, то тогда это видно, в смысле известно. А когда это темно, это неизвестно, не видно.

Так на протяжении всей своей жизни, Александр Александрович, от страха я все равно входила в это Неизвестное. Я подсознательно шла туда.

— Так и есть. В принципе, все люди так и делают. Только одни не хотят, один шаг сделал в «темное», потом выскочил. А кто-то входит туда, ходит там. И испытывает все эти состояния. То есть это, такой кайф. Это интерес. Только я сейчас это называю интересом исследователя. Обычно так люди не говорят о своей жизни, они не понимают, не знают, что они исследуют жизнь.

Им кажется, что их поставили в такие обстоятельства: хочешь, не хочешь, а делать надо. А я привношу интерес в эту жизнь. Говорю, это интересно. Исследование — это интересно. Всё, что с вами происходит, на самом деле, самое ужасное, страшное — это ваш интерес.

Это интерес Души, с которым она пришла сюда, для того, чтобы в интерес этот и входить. Но, заснув, человек начал пугаться страха. Он забыл, что такое интерес. Он забыл кто он и зачем сюда пришел.