Почему я такой несчастный и потерянный?

(Главные вопросы)

Франк Ауэрбах
Франк Ауэрбах

− У человека нет ответов на самые основные вопросы. Более того, эти вопросы не возникают, как будто их нет, как будто это не самое главное. «Откуда всё появилось?» «Откуда появились мы?» Разве это не самые основные вопросы? Разве дальше всё будет происходить не в зависимости от них? Если я не имею ответа на эти вопросы, то моя жизнь вот такая, какая есть.

А у вас есть эти ответы?

− Да, у меня есть ответы: «Всё есть Бог или Абсолют, называйте, как хотите. Всё появилось из единого источника. Этот единый источник создал всё. Но, если он создал всё, тогда, что есть мы? Мы – и есть этот источник». Тогда следующий вопрос: «Каков этот источник? Он враждебен или он любящий? Он наказывает или просто наблюдает за тем, что происходит?»

Он наблюдает за своими проявлениями.

− Он наблюдает. Является ли этот источник свободным или он не свободен? То, что он создаёт, он создаёт по образу и подобию своему?

А где он его возьмёт, если он один?

− Где он его возьмёт, если он свободный, любящий и один?

Но он же бессмертный.

− Но я не бессмертный, значит я не такой, как он. Да? Тогда откуда я взялся? Это главный вопрос: «Если я – часть единого целого, то я обладаю всеми качествами, имеющимися у этого целого. Тогда почему я такой несчастный, убогий, потерянный и сирый?» Потому что я забыл, что имею все эти качества, и имею представление о себе, как об убогом, несчастном и сиром. И реальность мне это показывает. Это и есть полная свобода. Полная свобода – это когда каждый выбирает то, что выбирает, и в соответствии с тем, что выбрал и проживает. А почему я выбираю быть убогим, сирым?

Может он не сам это выбирает, он ведь этого не хочет.

− Как это не хочет, если он это выбирает? Кто-то же этого хочет? Каждый имеет то, что он хочет. Каждый видит то, во что он верит. Вот это и есть полная свобода.

А почему Бог допускает наличие столь несчастных частей себя? Потому что ощутить то, что ты есть на самом деле, можно только через противоположное этому. Вот представьте, что вы находитесь в единстве, счастье и любви. Тогда вы не знаете, что вы в любви и в счастье. Если я не знаю, что я имею что-то, значит, я не имею этого. А чтобы мне узнать, что я и есть это, мне нужно создать такую реальность, в которой я буду проживать нечто обратное тому, что я есть на самом деле. А потом я выйду из этого, и проживу момент вспоминания того, кто я есть на самом деле.

Для чего все эти иллюзии? Для того чтобы мы могли пережить восхитительное состояние вспоминания того, что мы не есть эти иллюзии. Что мы не есть то, чем мы себя считали. Эти иллюзии даны для того, чтобы мы, пройдя через них, вышли из них.

Что значит пройдя?

− Значит прожив. Вот вы сейчас и проживаете то, чем вы на самом деле не являетесь. Но вы считаете, что этим являетесь. Более того, вы так с этим отождествились, что с большим трудом допускаете взгляд, что вы есть нечто другое, а не то, что вы о себе думаете.

Но ведь о себе можно по-разному думать. Можно думать о себе как о важной персоне, очень красочно. А можно принижаться. До какой степени нужно унижаться, или вообще не нужно этого делать?

− Не знаю. Это ваше движение среди иллюзий. Вы сейчас рассказываете о вашем восприятии, исходящим из иллюзии. Что я могу вам на это сказать? Буду ли я с этим соглашаться или нет, какая разница, вы именно так это воспринимаете. В соответствии с восприятием, вы имеете то, что имеете. Нужно для начала хотя бы принять идею, что всё есть иллюзия.

− Кем вы решаете быть сейчас? Вы не открываете себя, вы решаете - кто вы. Есть два разных подхода. Первый: мне нужно открыть, кто же я? Второй: я сейчас решу, кто я есть. Так кто вы есть? Кем вы решаете быть?

На данном этапе, я решаю быть трансформирующемся человеком.

− Опишите, что вы, как трансформирующий человек будете испытывать, что будет происходить?

Я не знаю.

− Тогда, вы не решили быть трансформирующимся человеком. А кто вы есть сейчас?

Я не знаю.

− Как это вы не знаете? Вы вообще ни чего о себе не знаете? Как вы утром встаёте? Где вы встаёте, что вы говорите людям, когда они к вам обращаются? Вот вы утром встаёте, вокруг вас близкие люди. Они к вам как-то обращаются. Что-то вам говорят. Вы что-то делаете, куда-то идёте. Когда вы едете в метро, вы кто? Вы не знаете, кто вы при этом? Вы ведь каким-то образом живёте. Как вы жили, не зная, кто вы? И как вы живёте не зная, кто вы? И почему в такой тупик вас ставит этот вопрос? Как вы живете – это и есть то, что вы есть.