Зачем мужчине семья?

1,1K прочитали
А. Дейнека
А. Дейнека

Я плохо себя чувствую в семье. Зачем семья женщине, мне понятно. Но я всё время думаю: «Зачем семья мне?»

— Исследуй этот вопрос. Но есть и ответ на него.

— Да, есть и ответ, он ко мне пришёл, пока я слушал тебя. Это идёт из моей личностной программы. Мои родители развелись, и я теперь нахожусь в обратной стороне.

— Совершенно верно.

— Я не допускаю развода. Сколько у нас с женой было пиков во взаимоотношениях, я не допускал этого. Я даже сознательно становился жертвой, думая: «Пусть я буду плохим, но я не допущу, чтобы мой ребёнок переживал то, что я пережил в своем детстве».

— То есть ты пошёл на распятие семьей. Думаешь от этого твоему ребёнку очень хорошо? Рядом с ним распятый отец, который орёт всё время от того, что ему больно.

— Я не ору.

— Внутренне орешь. Внутренний крик, вопль. Именно он и привёл вас всех на этот вебинар и к Целостной психологии. Если бы у вас его не было, то вы бы спокойно жили там, где вы живете, и всё.

— Меня привлекает то, что ты говоришь о старой матрице.

— Я ведь не воюю ни с чем, я тоже есть часть этой матрицы, как и другой матрицы, из которой я говорю. Я не воин с чем-либо, я свидетель, видящий это. Поэтому я говорю об этом, не оскорбляясь и не обижаясь на эту матрицу. Называя её старой, я просто вижу это. Но является ли она старой для тебя, когда ты в ней живёшь? Понимаешь, старым является что-то только по отношению к новому. Если я говорю о новом, то я могу использовать слово «старое» по отношению к новому.

— Согласен.

— Совершенно верно. Но есть ли это соотношение у тебя? Можешь ли ты называть для себя эту матрицу старой?

— Просто я на твоём языке разговариваю.

— Да. Но я использую этот язык потому, что нахожусь в двух мирах. Но ты-то находишься здесь, поэтому она не является для тебя старой. Она является для тебя фактически единственной. Тогда не называй её старой, а называй её матрицей выживания. Ты выживаешь, ты в ней находишься, она для тебя и есть то, в чём ты находишься. И тогда исследуй здесь то, как ты выживаешь, потому что ты и есть эта матрица выживания.

Тогда и задавай себе вопросы: «Почему я делаю то, что я делаю?» Я тебе очень советую это делать. И когда ты что-то начинаешь делать, то отдавай себе отчёт в этом и задай себе вопрос: «Почему я делаю именно так?» Это можно применить к чему угодно, например, к чистке зубов утром или одеванию ботинок.

Сейчас я чаще стал задавать себе эти вопросы.

— И этот вопрос тогда даст возможность видеть, в чём ты находишься.

— Как я понял, мне сейчас нужно постоянно держать направление на осознание с помощью вопроса: «Почему?» А когда задашь вопрос, ответ на него придёт.

— Этот вопрос и будет для тебя неким ключом, или якорем осознания. Потому что «спящий» всё время бредит, потом начинает кричать слово «осознание», но как в бреду был, так в бреду и остался.

— Хорошо. Допустим, что я делаю это, но я и делал это. Когда приходит ответ на мой вопрос, то всегда возникают сомнения. Это ведь нормально? Это просто некий этап. Так ведь?

— Нормально всё. Но тогда для исследователя очень важным является не просто нормально или не нормально, важно увидеть каков механизм возникновения сомнений. Смотри, я тебе показываю, как мыслит исследователь. Он не просто спрашивает: «Нормально это или не нормально?» Он задаётся вопросом: «Каков механизм? Как возникает во мне сомнение?»

— Допустим, я задаю вопрос, затем на него приходит ответ. Мне нужно его перепроверить: действительно ли это ответ или иллюзия?

— Как живет человек? Человек всё время выясняет: нормально что-то или ненормально. Например, у него зачесалась нога. Он спрашивает: «Нормально это или ненормально?» Он накричал на кого-то и думает: «Нормально это или ненормально?» Потом ему кто-то говорит: «Так тот сам на тебя наехал, так что это нормально, что ты кричал на него». И он успокаивается. Там основной вопрос: «Нормально или ненормально то, что я делаю?» А дальше это соотносится с тем, что на этот счёт думают другие люди.

У каждого своя норма.

— Ты спросишь: «Нормально или ненормально то, что я жену ударил вчера?» Один скажет: «Это нормально, потому что, наверное, она тебе изменяла». Другой скажет: «Нет, это ненормально. Нельзя бить женщин». Но разбираешься ли ты в самом себе при выяснении вопроса о том, нормально ли что-то или ненормально, или просто начинаешь спрашивать у других? Большая разница. Я не спрашиваю у других, я исследую это в самом себе. А люди всё время спрашивают что-то у других.

Я понимаю то, о чём ты говоришь, вроде чувствую эмоционально, а вот ментально затык.

— Тебе нужно развивать ментал.

— Я читаю «Азбуку самоисследования». Там ты пишешь, что нужен правильный подход к самоисследованию. Когда читаешь, то вроде понимаешь и чувствуешь это, а когда вышел в выживание, то не можешь применить это в своей жизни. Сейчас вроде бы немного уловил и менталом.

— Когда ты читаешь мою книгу, то ты говоришь: «Я понимаю то, что пишет Пинт в этой книге». Но на самом деле ты тогда понимаешь понимание Пинта, но не своё собственное понимание. А как тебе приобрести своё собственное понимание? Для этого тебе нужно проводить исследование на самом себе. То, о чём я пишу – это инструменты, которые вам нужно применять, чтобы вы сами овладели этими навыками.

Что значит инструментом?

— Например, ты берешь отвертку и говоришь: «У меня есть хорошая отвертка». Для того чтобы понять, что за инструмент отвертка, тебе нужно начинать ей отворачивать болты в автомобиле. И тогда ты будешь знать, для каких работ используется эта отвертка. В нашем примере этим автомобилем являешься ты сам. Пинт описывает инструментарий, но понимание того, как использовать этот инструментарий, вы сможете получить только в том случае, если будете использовать эти инструменты на самом себе.

— То есть надо это делать?

— Вот опять мы приходим к тому, о чём мы сегодня всё время говорим. Мы говорим о том, что нужно делать действия. У вас есть книга Пинта, и вы говорите о том, какой хороший у вас есть инструментарий. Это всё равно, что, например, автослесарь будет хвалиться хорошими инструментами фирмы Bosch, которые стоят у него на полке, но он их никогда не использует. Он каждому показывает на них и говорит: «Вот смотри, какие у меня инструменты есть!»

— Как бы для понтов?

— Именно для понтов. А вот для того, чтобы они были для работы, их нужно достать с этой полки и начать использовать. Правильно ведь?

— Соответственно, этим инструментом будет пользоваться наблюдатель. Так ведь?

— Возьми книгу «Азбука самоисследования» и посмотри на то, как ты можешь применить то, что там написано, для своей собственной жизни. И начни это применять, поделись результатами применения. А не просто: «Я читал Пинта, и вот как хорошо всё там написано». А вот так: «Я читал Пинта, начал её применять, и у меня возникли вопросы». Эти вопросы и покажут, что ты действительно применяешь этот инструментарий. Ну или эти книги у вас будут просто для понтов. Но если они у вас для работы, тогда будут и вопросы в результате применения их в работе. Видишь разницу?

— Ты говоришь про ментал?

— Да. Это требует ментального переосмысления. Потому что мои инструменты ментальные.

— Твои инструменты ментальные. И в тоже время ты говоришь, что у тебя очень силен эмоциональный центр. Ты же человек Целостный.

— Да. Но я же сейчас говорю об их применении непосредственно тобой. А тебе нужно использовать ментальные инструменты, чтобы развивать свой ментал.

— Я буду развивать свой ментал, но ведь тогда он будет зажимать мой эмоциональный центр.

— Если ты будешь развивать свой ментал через то, о чём я говорю, то он будет раскрывать твою внутреннюю женщину, а не зажимать её.

— Это я просто из выживания говорю.

— В этом-то и особенность моего инструментария, что, используя эти инструменты, вы начинаете освобождать свою внутреннюю женщину. А ведь ваша женщина связана сотнями узлов. Применяя этот инструментарий, вы постепенно начинаете ослаблять узы, сковывающие ей руки, ноги, глаза, шею и другие части тела. Делай это и тогда сможешь это увидеть сам. Это и есть самое важное!

— Хорошо. Спасибо.

— Чтобы вам это узнать самим, вам нужно это применять для самого себя. Это самый основной момент. В это не надо верить, эти инструменты надо использовать.