113 subscribers

Зачем ты мучаешь меня, мама?

Картина И. И. Шишкина
Картина И. И. Шишкина

Я боюсь обидеть людей. Если я проявляю это, то у меня идет очень сильное самоосуждение и вина перед этим человеком.

— А чем можно обидеть другого человека?

Что-то не то сказала, мне показалось, что он обиделся. У меня идет это, сразу на себя направляю.

— Но ты понимаешь, что в этой нашей реальности обида и осуждение являются вообще ключевыми состояниями любой личности, поэтому только ленивый не обидит другого человека. Любой, который хочет обидеться, ищет того, который сделает так, чтобы тот обиделся. Желание «быть обиженным» и желание «обидеть» совпадают у людей. Только каждый находит соответствие с той ситуацией, которая порождает в нём, например, обиду. Одного должны предать, другому должны сказать, что он толстый, третьему сказать, что он неуспешный. И всякий найдет того, кто это скажет. Так каких именно обижающихся ты собираешь вокруг себя? Чем ты их обижаешь? Вот посмотри, это очень важный момент, потому что ты сейчас говоришь так, словно обида — это общераспространенное явление, а оно проявляется в разных ситуациях.

С моей матерью у меня было, что я с ней в конфликт вступала, что она дура, ничего не понимает, я ей говорю одно, а она мне третье. Вот на этой почве. Она хотела, чтобы я под нее подстраивалась, чтобы я делала то, что она говорит мне, то есть жила ее жизнью.

— Смотри, с точки зрения твоей матери глупым является тот, который не разделяет ее точку зрения.

Да.

— Есть единственная правда — ее правда, а все остальное — глупость. Тогда ты, как и всякий человек, получая личностную программу от матери и отца, должна усвоить ту правду, которую она тебе передавала. И дальше ты будешь так же на ней настаивать, как настаивала твоя мать. Этого обойти никто не может. Сопротивляйся ты или просто принимай, но ты зафиксируешься на том, что тебе передавали родители. Так что у нее за правда такая?

Понятия не имею, может просто хотела быть авторитетом для дочери.

— Смотри, в данном случае, когда мать тебе это передавала, она хотела от тебя, чтобы ты была умной, то есть соглашалась с тем, что она говорит. Но также ты будешь привлекать людей, которые имеют аналогичную программу. Она насилует тебя своей правдой, но дальше ты будешь насиловать других своей правдой. А твоя правда — это правда матери. И они будут переживать то же самое, что ты переживала, когда тебя насиловала мать своей правдой. А так как мать и дочь в тебе, то ты, говоря то, что говорит мать, потом испытываешь вину, входя в позицию дочери. Говоришь ты это какому-то другому человеку, но переживаешь вину, как будто ты есть мать, а он или она, которым ты это говоришь, есть дочь. Схема одна и та же.

Да, схема всегда работает.

— Но ее надо видеть подробно, а не просто в общем виде. А то, что ты говоришь, может сказать любой человек, но специфика-то у всех разная. Вот какая специфика твоей программы, что считает правдой мать твоя? Потому что именно нарушение правильности того, что говорит мать, является глупостью, а именно переживание этой глупости порождает состояние вины.

Мать должна быть авторитетом для меня, я должна прислушиваться к ее мнению, а у меня такого не было, я всегда считала, что она дура.

— Хорошо. Но теперь, когда ты говоришь кому-то и выступаешь как авторитет, то потом вдруг у тебя проявляется другая часть, которая говорит: «Так я ж не авторитет, что я сморозила сейчас глупость такую!» И идет вина.

Да.

— Вот эта схема, этот механизм.

У меня постоянно это, да.

— Для того чтобы выбраться из этого, надо очень детально изучить эти вопросы. В смысле разобрать свою личностную программу, ибо там всё скрыто. Именно в ней, в твоей личностной программе, скрыты все механизмы, которые потом приводят, в частности, к этой вине. А вот это и есть работа самоисследователя. Никто за вас эту работу не сделает, потому что это ваша личностная программа, это ваше исследование, это ваша тема, с которой вы пришли сюда, в эту жизнь. А у других она другая.