HISTjur
6 subscribers

Леденящие душу загадки Московского метро

Станции метро возводились в строго определенных местах?

Еще в XVIII столетии соратник Петра I ученый и «чернокнижник из Сухаревой башни» Яков Брюс составил астрологическую карту Москвы, вычислил ее аномальные зоны и оставил после себя массу советов градостроителям: где, что, как и с какой целью строить, а где строительство вести категорически нельзя. Большинство его трудов погибло при пожаре 1812 года, однако поиск тайников в Сухаревой башне, где могли бы обнаружиться спрятанные рукописи, продолжались и в прошлом веке. По легенде, поиски эти увенчались успехом: Черная книга колдуна якобы попала в распоряжение Сталина. Известно, что Иосиф Виссарионович внимательно относился к оккультным наукам.

Так что книгой вполне могли руководствоваться проектировщики первых линий столичной подземки.

Метро строилось как оккультное сооружение?

Некоторые ученые всерьез полагают, что метро задумывалось как инструмент для паранормального воздействия на граждан ради укрепления власти вождя. Механизм воздействия закладывался в планировку подземки. Этот механизм не до конца ясен, но ведь и египетские пирамиды, и британская каменная громада Стоунхендж все еще остаются загадкой для исследователей.

Наблюдательные люди заметили, что радиальные линии аккуратно делят московскую подземку на 12 секторов. Есть мнение, что это проекция знаков Зодиака на территорию города. И дело не только в астрологии.

12 – особенное число во многих культурах и верованиях. Вспомним 12 апостолов, 12 советников Далай-ламы, 12 рыцарей круглого стола короля Артура, 12-лепестковый лотос, символизирующий Вселенную. Это число уже давно стало неотъемлемой частью сакральной архитектуры.

Связывающая радиальные ветки кольцевая линия якобы образует мощное энергетическое кольцо – портал, через который в подземку проникают потусторонние сущности.

Станция Площадь Революции Московского метрополитена. ru.wikipedia.org
Станция Площадь Революции Московского метрополитена. ru.wikipedia.org

Приносились ли при строительстве метро человеческие жертвы?

К сожалению, на этот вопрос можно уверенно дать положительный ответ, и он не связан с оккультными тайнами метро.

Так, в конце 1930-х один за другим были репрессированы первые начальники московской подземки Адольф Петриковский и Владимир Днепровский.

Опять же, спускаясь под землю, человек всегда подвергает себя опасности, особенно если этот спуск сопряжен с работами, которые никогда ранее не выполнялись. При строительстве московского метро от прорыва грунтовых вод и плывунов погибли сотни людей.

Советские газеты прославляли подвиг комсомольских бригад метростроевцев. Однако, скорее всего, к этим работам привлекали и заключенных. Зэки были дешевым расходным материалом на всех эпохальных стройках 1930-1940-х. Поэтому счет жертвам никто не вел. И далеко не все трагедии, случившиеся при прокладке тоннелей, оставили след в архивах. Само собой разумеется, до широкой общественности эти факты тоже не доводились.

Существуют ли в московском метро «паранормальные» станции?

Если собрать статистику несчастных случаев, аварий, техногенных катастроф, а также свидетельства горожан, которые чувствовали недомогание или сталкивались со сверхъестественными силами в метро, то найдутся станции-рекордсмены.

Исследователи паранормальных явлений причисляют к таким «нехорошим» станциям «Павелецкую», «Автозаводскую», «Авиамоторную», «Рижскую», «Таганскую», «Сокольники», «Китай-город», «Тверскую», «Сокол», «Новокузнецкую» и узел четырех станций – «Арбатскую», «Боровицкую», «Александровский сад» и «Библиотеку имени Ленина».