8 подписчиков

F1 2022: обгоны в Азербайджане

Формула 1 2022:  на старте гонке Пересу удалось пройти Леклера
Формула 1 2022: на старте гонке Пересу удалось пройти Леклера

Гонки в Азербайджане за свою короткую историю успели запомниться интересной борьбой. И в этот раз ожидалось не меньшего. Жаркая погода предвещала тяжелые условия для шин и большого числа пит-стопов. Однако ход гонки опроверг ожидания. Большинство проехали гонку с одним пит-стопом. Не обошлось без борьбы, но обгонов в прошедшей гонке было меньше, чем в прошлые годы.

Остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял.

Напомню устоявшийся "регламент" подсчета обгонов.

При подсчете не учитываются:

  • обгоны на старте гонки и на первом круге гонки
  • опережение соперника на пит-стопе
  • опережение соперника за пределами трассы
  • опережение соперника с техническими проблемами
  • борьба пилотов на одном круге со взаимными обгонами, не завершившаяся изменением позиций пилотов

Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить,  что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.

На этот раз получилось 22 обгона, удовлетворяющий условиям для учета:

Формула 1 2022: Список обгонов в Азербайджане
Формула 1 2022: Список обгонов в Азербайджане

Пояснения к таблице:

  • Lap - круг гонки
  • Position - позиция, за которую велась борьба
  • Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
  • Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа

Пояснения к шинным обозначениям :

  • S - Soft (мягкие)
  • M - Medium (средние)
  • H - Hard (жесткие)

Для данной гонки шинник Pirelli поставил самый жесткий набор:

  • С3 - жесткие
  • С4 - средние
  • С5 - мягкие

Лучшим по количеству совершенных обгонов в прошедшей гонке стал Магнуссен. Ему удалось совершить 5 обгонов до того, как он вынужден был сойти из-за технических проблем. Также по 4 обгона совершили Хэмилтон и Алонсо. После схода из гонки пилотов Феррари, отыграть 3 позиции по-сравнению со стартовой позицией в гонке, вроде бы и не так много. Но очевидно, что без 4 удачных атак и Хэмилтон, и Алонсо потеряли бы не мало очков.

Худшими в плане обгонов в этой гонке стали Боттас и Стролл, которых обогнали по 5 раз. Впрочем недалеко ушел и Окон, которого обогнали 4 раза. Все трое не смогли отыграть ни одной позиции. Учитывая, что для их напарников гонка сложилась гораздо лучше, что-то у этой троицы пошло не так.

Помимо "легальных" обгонов в списке перечислены не засчитанные перестановки:

  • на 13 круге Феттель ошибся при попытке атаковать Окона и заехал в "карман безопасности". Пока Феттель возвращался на трассу, мимо него успели проехать Хэмилтон и Цунода
  • на 15 круге Ферстаппен прошел лидировавшего в гонке Переса. За круг до этого Перес получил от команды просьбу не мешать Ферстаппену
  • на 20 круге на машине Леклера взорвался двигатель и он вынужден был медленно возвращаться в боксы. На этом круге свои позиции улучшили 5 пилотов.
  • на 38 круге Цунода получил приказ вернуться на пит-стоп из-за проблем с ДРС. Из-за возникших проблем он вынужден был пропустить Феттеля

Результат гонки не был предсказуем и борьбы вроде бы было достаточно. Но малое число обгонов для бакинской трассы стало неожиданным. На этот раз за места на подиуме случился всего лишь один обгон. И тот был омрачен командным приказом. Это отразилось и на общих оценках для гонки, которые определялась в различных голосованиях: худшая оценка из прошедших гонок сезона и худшая оценка из всех прошедших в Баку гонок.

Формулу 1 2022: обгон за лидерство в Баку случился по приказу
Формулу 1 2022: обгон за лидерство в Баку случился по приказу