Гонки в Азербайджане за свою короткую историю успели запомниться интересной борьбой. И в этот раз ожидалось не меньшего. Жаркая погода предвещала тяжелые условия для шин и большого числа пит-стопов. Однако ход гонки опроверг ожидания. Большинство проехали гонку с одним пит-стопом. Не обошлось без борьбы, но обгонов в прошедшей гонке было меньше, чем в прошлые годы.
Остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял.
Напомню устоявшийся "регламент" подсчета обгонов.
При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте гонки и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы
- опережение соперника с техническими проблемами
- борьба пилотов на одном круге со взаимными обгонами, не завершившаяся изменением позиций пилотов
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
На этот раз получилось 22 обгона, удовлетворяющий условиям для учета:
Пояснения к таблице:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям :
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- H - Hard (жесткие)
Для данной гонки шинник Pirelli поставил самый жесткий набор:
- С3 - жесткие
- С4 - средние
- С5 - мягкие
Лучшим по количеству совершенных обгонов в прошедшей гонке стал Магнуссен. Ему удалось совершить 5 обгонов до того, как он вынужден был сойти из-за технических проблем. Также по 4 обгона совершили Хэмилтон и Алонсо. После схода из гонки пилотов Феррари, отыграть 3 позиции по-сравнению со стартовой позицией в гонке, вроде бы и не так много. Но очевидно, что без 4 удачных атак и Хэмилтон, и Алонсо потеряли бы не мало очков.
Худшими в плане обгонов в этой гонке стали Боттас и Стролл, которых обогнали по 5 раз. Впрочем недалеко ушел и Окон, которого обогнали 4 раза. Все трое не смогли отыграть ни одной позиции. Учитывая, что для их напарников гонка сложилась гораздо лучше, что-то у этой троицы пошло не так.
Помимо "легальных" обгонов в списке перечислены не засчитанные перестановки:
- на 13 круге Феттель ошибся при попытке атаковать Окона и заехал в "карман безопасности". Пока Феттель возвращался на трассу, мимо него успели проехать Хэмилтон и Цунода
- на 15 круге Ферстаппен прошел лидировавшего в гонке Переса. За круг до этого Перес получил от команды просьбу не мешать Ферстаппену
- на 20 круге на машине Леклера взорвался двигатель и он вынужден был медленно возвращаться в боксы. На этом круге свои позиции улучшили 5 пилотов.
- на 38 круге Цунода получил приказ вернуться на пит-стоп из-за проблем с ДРС. Из-за возникших проблем он вынужден был пропустить Феттеля
Результат гонки не был предсказуем и борьбы вроде бы было достаточно. Но малое число обгонов для бакинской трассы стало неожиданным. На этот раз за места на подиуме случился всего лишь один обгон. И тот был омрачен командным приказом. Это отразилось и на общих оценках для гонки, которые определялась в различных голосованиях: худшая оценка из прошедших гонок сезона и худшая оценка из всех прошедших в Баку гонок.