Обзор фонаря-прожектора «ФОТОН» PB-9500

9 February

Модель фонаря «ФОТОН» PB-9500 относится к мощным светодиодным фонарям. Это качественно исполненный фонарь, с использованием различных светодиодов в качестве излучателей.

Обзор светодиодов

  • Основной излучатель выполнен на одном сверхъярком мощном светодиоде, снабжённым солидной зеркальной оптикой.
Центральный излучатель фонаря бьёт световым пятном на большую дальность
Центральный излучатель фонаря бьёт световым пятном на большую дальность
Центральный излучатель фонаря бьёт световым пятном на большую дальность
  • Вспомогательные боковые светодиодные излучатели, а их в этой модели фонаря два, выполнены на основе матриц. Каждый матричный излучатель состоит из 12 ярких светодиодов.
  • Левый боковой излучатель непрерывного белого рассеянного свечения очень экономичен и отлично подходит для освещения ближнего пространства.
  • Правый боковой излучатель прерывистого красного свечения подходит для работы в качестве хорошо заметного в темноте аварийного сигнализатора.
  • Боковые излучатели фонаря включаются отдельной кнопкой, и работают по очереди.
  • В то же самое время возможна одновременная работа одного из боковых излучателей фонаря вместе с основным центральным светодиодным излучателем.
Работа левого бокового LED излучателя рассеянного освещения на ближнем расстоянии —>

Основной светодиодный излучатель фонаря

Мощность светодиода направленного света в центральном излучателе фонаря составляет 10 Вт. При этом такой излучатель обеспечивает световую интенсивность 850 люменов.

Излучатель снабжен массивной зеркальной линзой. Снаружи он закрыт защитным прозрачным пластиковым стеклом —>

Для примера, одна галогенная лампа накаливания мощностью 55 Вт из головной фары ближнего или дальнего света современного автомобиля обеспечивает световую интенсивность порядка 1500 люменов.

Обзор аккумулятора

  • Емкость встроенного Li - Ion аккумулятора фонаря составляет 4400 миллиампер/часов.
  • Время работы фонаря от встроенного аккумулятора — 4 часа. При этом время полной зарядки аккумулятора от идущих в комплекте зарядных устройств составляет также 4 часа.
  • Количество циклов заряд/разряд встроенного аккумулятора составляет не менее 500.
  • В комплекте с фонарём идут два зарядных устройства. Одно из них с выходным напряжением 5V рассчитано на работу от электричеcкой бытовой сети напряжением 230V .
  • Второе ЗУ работает от прикуривателя автомобиля, оно рассчитано на входное напряжение 12V , а на выходе выдаёт напряжение 5V . Благодаря такому зарядному устройству можно заряжать фонарь в автомобиле.

Тестирование зарядных устройств

Сетевое зарядное устройство крупным планом. Его маркированные выходные характеристики 5V 1A
Сетевое зарядное устройство крупным планом. Его маркированные выходные характеристики 5V 1A
Сетевое зарядное устройство крупным планом. Его маркированные выходные характеристики 5V 1A
Напряжение на выходе адаптера без токовой нагрузки составило 4,95V —>

Теперь проведём тест зарядного устройства, вставляемого в автомобильный прикуриватель.

Этот адаптер в ходе испытаний будет работать от 12V автомобильной аккумуляторной батареи
Этот адаптер в ходе испытаний будет работать от 12V автомобильной аккумуляторной батареи
Этот адаптер в ходе испытаний будет работать от 12V автомобильной аккумуляторной батареи
При выходном токе в 0,28A напряжение на выходе такого ЗУ составило 5,00V—>

С помощью USB тестера проверяем зарядный ток аккумуляторной батареи фонаря при её зарядке от комплектного сетевого зарядного устройства:

Зарядный ток составил 0,56 ампера —>

Мы видим, что от более мощного зарядного устройства ток заряда возрос до 0,87 ампер. Это означает, что от такого ЗУ встроенная аккумуляторная батарея фонаря зарядится заметно быстрее.

При полном заряде встроенной АКБ фонаря свечение светодиода индикации зарядки меняется с красного на зелёный.

Устройство фонаря внутри

Напоминаем, что самостоятельная разборка фонаря в гарантийный период, который для такого изделия составляет два года, лишает права на его гарантийное обслуживание.

Мощный светодиод центрального излучателя снабжён солидным ребристым радиатором из алюминиевого сплава, дополнительно усиленным Г-образной алюминиевой пластиной. Аккумуляторная батарея фонаря состоит из двух параллельно подключенных друг к другу Li - Ion аккумуляторов типоразмера 18650, каждый емкостью 2200 mAh, всего 4400 mAh:

Измеренное напряжение пары аккумуляторов фонаря на заводской зарядке составило 3,93 V:

Внутри корпуса фонаря также расположились две печатные платы с радиодеталями. Та, что слева на нижней фотографии – контроллер заряда с двухцветным светодиодом. Та, что справа – печатная плата драйвера боковых LED излучателей.

Печатная плата контроллера заряда аккумуляторной батареи фонаря крупным планом.

Красные светодиоды распаяны на отдельной печатной плате, закреплённой на правой стенке корпуса фонаря. Вид на эту плату изнутри.

После обратной сборки светодиодный аккумуляторный фонарь-прожектор продолжил свою нормальную работу.

Выводы:

  • Несомненные достоинства фонаря-прожектора «ФОТОН» PB-9500 – простота и надёжность конструкции, отличная дальность мощного светового луча центрального LED излучателя, экономичность боковых матричных LED излучателей – белого рассеянного освещения и красного мигающего света. В каждом из боковых матричных LED излучателей расположено по 12 одиночных светодиодов.
  • Также обращает на себя внимание солидный радиатор мощного центрального светодиода, за счёт хорошего охлаждения позволяющий заметно увеличить срок его службы.
  • Пара использованных аккумуляторов типоразмера 18650 суммарной ёмкостью 4400 mAh обеспечивают фонарю длительную работу на одном заряде. Помимо прочего, по окончании срока службы заменить такие аккумуляторы на новые на составит сложностей. Они стандартные, имеются в продаже, их не так уж и сложно извлечь после разборки фонаря.
  • Трансформация ручки и подставки фонаря в различные положения обеспечивает удобство его использования в самых разнообразных условиях.
  • Фонарь для своего солидного функционала имеет приемлемые габариты, и вполне умеренную массу. Это позволяет с комфортом использовать его как автомобилистам, так в бытовых или походных условиях.