Найти в Дзене

Пригородный Ikarus

Всем привет!

Венгерские автобусы Ikarus очень часто поставлялись в СССР и были в основном представлены городскими и междугородними модификациями. Но особняком стояла модель Ikarus-255, которая изначально предназначалась для междугородних перевозок, но фактически чаще использовалась как пригородный транспорт. О ней я сегодня и хочу рассказать.

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Наш герой появился в 1972 г. и по сути являлся потомком модели Ikarus-55, появившейся еще в 50х гг. По внешнему дизайну 255й практически ничем не отличается от других венгерских автобусов 200й серии, однако в глаза бросаются две механические двери для пассажиров и багажные ящики внизу салона.

Сзади же ни одна деталь экстерьера не выдает модель 255 – все стандартно для данной серии:

Ikarus-255 сзади. Источник фото: Pinterest.ru
Ikarus-255 сзади. Источник фото: Pinterest.ru

Двигатель тоже был стандартным, объемом 10,35 л и мощностью 220 л.с. Он мог разгонять автобус почти до 100 км/ч.

Все автобусы, отправлявшиеся в страну Советов, окрашивались в бело-красный цвет, а первое время на них также устанавливались четыре фары вместо стандартных двух:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Если же заглянуть в салон автобуса, становится понятно, почему наш герой больше рассчитан на пригород, чем на межгород. В нем 43 мягких сидячих места с высокими спинками, вверху расположены сетки для ручной клади, а вот индивидуальных светильников и воздуходувок не было:

Салон Ikarus-255. Источник фото: fotobus.msk.ru
Салон Ikarus-255. Источник фото: fotobus.msk.ru

Поэтому применяли Ikarus-255 в основном как экспресс до аэропорта, для перевозок на расстояние до 200 км, а также в качестве экскурсионного транспорта.

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

До 1984 г. изготовили 24 187 таких автобусов, и очень много из них осело на просторах бывшего Советского Союза. Но, конечно же, часть 255х эксплуатировалось на родине в Венгрии:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

И в Германии:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

В нашей же стране эти машины продолжали эксплуатироваться еще в начале 2000х:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Все же со временем они устарели и стали нерентабельными. Однако некоторые автобусы сохранили для музеев и тем самым спасли модель от забвения:

Музейный Ikarus-255 в Петербурге. Источник фото: classicbus.ru
Музейный Ikarus-255 в Петербурге. Источник фото: classicbus.ru

Бывали ли такие автобусы в ваших городах? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Троллейбус Кито: самая высокогорная и самая скоростная система планеты
Эквадорская столица город Кито знаменит не только своей красотой, климатом, колоритом, но также и системой скоростного троллейбуса. Кстати, насчёт "знаменит" - это не транспортнофанатское видение. Про этот троллейбус я слышал от совершенно разных, в том числе непричастных к транспорту людей. Вообще, системы, подобные этой, весьма распространены в Латинской Америке. Вспоминаем мой пост про метробусы. В Кито линий метробуса - 4 штуки. И только одна из них - троллейбусная. Линия китского троллейбуса имеет длину 24 км, и 41 одну остановку...
ЛиАЗ 677 — автобус, который опередил своё время. Он мог выдержать всё, а некоторые его преимущества осознали лишь спустя время
Единственный советский автобус, который реально мог претендовать на звание «народного». Кроме легендарного «Пазика» (ПАЗ-672), ЛиАЗ 677 - второй автобус, который заслужил народное признание и собственное имя. Практически никто из пассажиров не знал, где и кто производит «ЛиАЗ», что это за машина, но для всех он был незаменимым и очень выносливым «Лиазом». Как только Хрущев объявил о развитии городского транспорта. Машина получилась довольно специфическая, ездила небыстро, кабина водителя была отделена...
КГБ в «Икарусе». Как иностранного шпиона выдало место в автобусе
В конце 50-х годов на междугородних маршрутах в CCCР появились венгерские автобусы «Икарус-Люкс», являвшиеся модификацией модели «Икарус-55». Они имели комфортабельный салон с мягкими сиденьями на 32 места и развивали скорость до 100 км/ч. За характерный футуристический облик, а также за схожесть с советским пылесосом «Ракета», имевшим сигарообразную форму, автобус получил соответствующие клички «Ракета» и «Пылесос». А необычная выступающая корма задней части машины способствовала появлению еще одного прозвища - «Комод»...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты