Всем привет!
Венгерские автобусы Ikarus очень часто поставлялись в СССР и были в основном представлены городскими и междугородними модификациями. Но особняком стояла модель Ikarus-255, которая изначально предназначалась для междугородних перевозок, но фактически чаще использовалась как пригородный транспорт. О ней я сегодня и хочу рассказать.
Наш герой появился в 1972 г. и по сути являлся потомком модели Ikarus-55, появившейся еще в 50х гг. По внешнему дизайну 255й практически ничем не отличается от других венгерских автобусов 200й серии, однако в глаза бросаются две механические двери для пассажиров и багажные ящики внизу салона.
Сзади же ни одна деталь экстерьера не выдает модель 255 – все стандартно для данной серии:
Двигатель тоже был стандартным, объемом 10,35 л и мощностью 220 л.с. Он мог разгонять автобус почти до 100 км/ч.
Все автобусы, отправлявшиеся в страну Советов, окрашивались в бело-красный цвет, а первое время на них также устанавливались четыре фары вместо стандартных двух:
Если же заглянуть в салон автобуса, становится понятно, почему наш герой больше рассчитан на пригород, чем на межгород. В нем 43 мягких сидячих места с высокими спинками, вверху расположены сетки для ручной клади, а вот индивидуальных светильников и воздуходувок не было:
Поэтому применяли Ikarus-255 в основном как экспресс до аэропорта, для перевозок на расстояние до 200 км, а также в качестве экскурсионного транспорта.
До 1984 г. изготовили 24 187 таких автобусов, и очень много из них осело на просторах бывшего Советского Союза. Но, конечно же, часть 255х эксплуатировалось на родине в Венгрии:
И в Германии:
В нашей же стране эти машины продолжали эксплуатироваться еще в начале 2000х:
Все же со временем они устарели и стали нерентабельными. Однако некоторые автобусы сохранили для музеев и тем самым спасли модель от забвения:
Бывали ли такие автобусы в ваших городах? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!