Найти в Дзене
GL Programming

Урок 2. Синтаксис OpenGL.

<- Предыдущий урок

В этом уроке разберемся с синтаксисом OpenGL. Для начала рассмотрим типы данных.

Как мы можем видеть из таблицы, все данные такие как GLint, GLfloat, GLbyte - это тип данных созданный на основе уже существующих. Но я буду использовать, к примеру не GLint, а просто int.

С типом данных познакомились, теперь рассмотрим функции. Все функции OpenGL + связанные библиотеки, имею свою приставку и суффикс. Например:

glFrustum - из подключаемого файла GL.h(устанавливает перспективную матрицу ввида)

gluLookAt - из подключаемого файла GLU.h(тоже устанавливает перспективную матрицу ввида)

glutCreateWindow - из подключаемого файла GLUT.h(создает окно)

К нашему счастью, в предыдущей статье, мы уже настроили проект, по этому нам не придется беспокоиться об этих заголовочных файлах, так как freeglut по умолчанию включает их в себя.

Теперь рассмотрим суффиксы. Например функции glColor3f и glColor3ub. Обе функции устанавливают, каким цветом будет нарисована следующая вершина примитива, формате RGB. Но первая функция принимает значение от 0.0 до 1.0 (тип float), а вторая от 0 до 255 (unsigned byte).

С константами таже ситуация. В зависимости от подключаемого файла имет приставку GL, GLU, GLUT. Например: GL_COLOR_BUFFER_BIT, GLU_BEGIN, GLUT_DOUBLE и т.д.

А теперь сами подключаемые файлы. Просто запомните их следующим образом.

GL.h - основной файл, со всеми функциями для рисования.

GLU.h - упрощенная версия функций из подключаемого файла GL.h

GLUT.h - функции для создания и работы с окнами.

Чтобы не морочит говолу со всеми этими подключаемыми файлами, мы в предыдущей статье и подключили библиотеку freeglut.

Следующий урок ->

На этом все. В следующем уроке инициализируем окно и нарисуем наш первый примитив. Ну а если тебе понравилась статья, то ставь лайк и подпишись на канал! Есть вопросы, оставь комментарий.