СССР был богат на талантливых инженеров, которые выполняли задачи, которые, на первый взгляд, выполнить невозможно. Одним из таких проектов был многоцелевой самолёт-гигант К-7. Несмотря на то, что руководящий аппарат не заинтересовался проектом, считая, что он невозможно, лично И.В. Сталин дал "добро" этому проекту. Именно так началась история самолёта К-7 Харьковского конструкторского бюро К.А. Калинина.
Работы начались в 1929 году, а прототип был готов к августу 1933 года.
Самолёт оснащался силовой установкой АМ-34 мощностью 750 л.с. в количестве 7 (семи) штук, размах крыла составлял 53 (пятьдесят три) метра, а масса пустого самолёта 21 (двадцать одна) тонна. На секундочку, на дворе был 1933 год. Максимальная скорость составляла 234 км/ч.
Благодаря принципу конструкции "всё в крыле", механики имели доступ к работающим двигателям прямо в полёте. В гражданском варианте самолёт мог перевозить 128 пассажиров, так же, на борту были радиорубка, буфет и кают-компания.
В варианте бомбардировщика самолёт представлял собой "летающую крепость". Мог нести до 16,6 тонн боевой нагрузки, в зависимости от дальности полёта. Оборонительное вооружение составляли 8 пушек калибра 20 мм. и 8 пулеметов калибра 7,62 мм.
В десантном варианте самолёт мог брать на борт до 112 парашютистов и, предполагалось, транспортировать между тележками шасси технику массой до 8,4 тонн, например, танк.
Экипаж состоял из 12 человек, в который входил даже боцман.
21 августа 1933 года состоялся первый полёт К-7, который выявил некоторые проблемы самолёта, но так же отметил неплохие лётные качества.
21 ноября 1933 года первый построенный прототип во время испытаний на максимальную скорость потерпел крушение. 15 из 20 человек, находившихся на борту - погибли.
Вот что вспоминал один из оставшихся в живых после катастрофы самолета членов экипажа, П.И. Семеренько:
При заходе за мерный километр Снегирев дал полный газ. Возникла вибрация хвостовых ферм. Ударов я насчитал 15-20. И вдруг к звуку гудения моторов присоединился звук разрыва нижнего лонжерона левой хвостовой балки. Разошедшиеся концы лонжерона защемили управление рулем высоты, и К-7 из снижения уже выйти не мог. В памяти отмечаю вибрацию, на глаз замеряю угол пикирования, повторяю вслух градусы. У земли машина дает левый крен. Жду конца. Рули высоты по-прежнему неподвижны. Удар...
Проект был свёрнут руководством, несмотря на все усилия Калинина. К сожалению, два оставшихся образца самолёта не были закончены, поэтому сейчас о внешнем виде самолёты можно судить только по дошедшим фотографиям и технической документации.
Лишь Вторая мировая война показала необходимость самолётов такого типа, что показывает насколько дальновидным и смелым был талантливый конструктор Константин Алексеевич Калинина.
Другие статьи на канале:
Четвёрка вещей из СССР, которые удивят новое поколение
Заработная плата СССР в пересчёте на сегодняшний день
Странности конструкции мопедов из СССР