Seamonster
0 subscribers

По льду на двух колесах.

По льду на двух колесах.

Что делать, коли зима, снег, лед, а ехать--надо?

Я уже давненько отказался от четырех колес, ибо в нашем городе сего транспорта стало столь много, что ездить совершенно невозможно, а перемещаться меж точками отправления и назначения надо. Дошло до того, что отказался я и от большого байка (моё чудовище в 147 кобыл так же перестало радовать во всеобъемлящих городских пробках), а посему обрел себе маленького китайца и крайне сим доволен.

А теперь--к теме.

Езжу я круглый год.

Езжу в любую погоду и по любому дорожному покрытию. Езжу в леса, в сопки, в места где волки срать боятся и, разумеется, езжу на зимнюю рыбалку.

Катания по льду на обычной резине да еще и в зверском количестве теплых одёжек, необходимых для длительного отсиживания яиц без опасности их заморозки, дело не самое комфортное. Много раз я так или иначе изгалялся, создавая самые различные приспособы, дабы не скользить колесьями сверх меры (а всём году, после ледяного шторма, когда весь город просто залило льдом, дело стало мегаактуальным) и последним вариантом поделюсь.

Переднее колесо.

По льду на двух колесах.

Для сего были использованы самые обычные кровельные шурупы, кои были надрезаны крест накрест в головке, обрезаны до величины резьбовой части на 8 мм примерно и вкручены шуруповертом в шашки кроссовой резины (диаметр колес 12 дюймов, стандартные для китайских мопедов) даже без предварительного засверливания. Шурупы обрезаны без какого-либо заострения вкручиваемой части, дабы вероятность прокола резины собственным шипом уменьшить максимально. На всякий случай места вкручивания шурупов были сдобрены клеем "Момент", но хз, помогло ли это против самопроизвольной потери шипов. Так или иначе, за несколько недель использования ни один с переднего колеса не исчез.

Изменилось управление. Аппарат стал более неустойчивым при прямом движении, что обусловлено своеобразным расположением шипов, сохраняющим асимметрию, чтобы можно было без страха ехать и по асфальту, не подскальзываясь на нем. Если у вас зимой чистый асфальт--далекая мечта, то вкручивать шипы можно совершенно симметрично.

Заднее колесо.

По льду на двух колесах.

А вот с задним пришлось потрахаться.... Дело в том, что как бы я не пытался закрепить свои самопальные шипы, хватало их буквально на несколько километров даже если я пытался трогаться максимально плавно. Нагрузка на выламывание шипа превышает несущие возможности резины, а посему был опробован иной конструктив.

Это--обычный тросик 6мм, на который надеты гайки под ключ на 17. Размеры гаек выбраны из-за величины шашек резины, чтобы гайка выступала за пределы шашки примерно наполовину. Как видно из картинки, гайки на тросе перемещаются относительно свободно и их можно расположить как угодно, хотя вполне можно набрать пакет из гаек в любом количестве.

Я захитрил 2 варианта крепления, чтобы потестировать, какой из вариантов лучше. В первом варианте 2 противостоящие на колесе петли соединяются талрепом, а во втором каждая петля имеет независимое крепление обычными зажимами для тросов. Первый вариант затягивается вокруг обода гораздо сильнее, чем второй. В целом оба варианта показали себя практически одинаково по фактору сцепления со льдом а посему оставлены оба для дальнейшей эксплуатации и выяснения, кокой из вариантов разрушится раньше.

Скорость ограничиваю 60км/ч. На асфальте аппарат немного непривычно рыскает, а на льду вообще особой скорости не надо. Тем не менее на льду чем выше скорость, тем лучше результат, однако и на малом газе пепелац ползет аки трактор, вкусываясь бивнями гаек и шипов в поверхность льда.