Я открыла салон для кудрявых людей. История о том, как лихо закрутить свой прибыльный бизнес.

Знаете ли вы как трудно сделать качественную и красивую стрижку кудрявым людям? Если вы к ним относитесь, то, наверно, да. С кудрями могут работать далеко не все мастера, ведь традиционное обучение парикмахеров ведется на прямых волосах. Мне часто приходилось переживать из-за неудачной стрижки. Сегодня я не только сама стала мастером по кудрям, но и открыла отличный бизнес, который помогает людям.

Обо мне и предпосылках идеи для бизнеса

Мне 36 лет, по образованию я журналист, окончила журфак МГУ. Большую часть жизни я проработала в найме. Писала статьи для Esquire, The Village, The Question и других крупных изданий. Последние три года вела паблик в Telegram для кудрявых людей, который читает больше 27 000 человек.

Из этой аудитории 10 000 уже активно общаются в общем чате. Стали появляться городские чаты – целых 35 штук! Там уже люди по своему городу обсуждают мастеров или коллективно скидываются на косметику. Ясно, что многие сталкиваются с той же проблемой, что и я – негде нормально подстричься.

Я открыла салон для кудрявых людей. История о том, как лихо закрутить свой прибыльный бизнес.

Если вы приходите в обычную парикмахерскую, вам в первую очередь помоют и расчешут голову. Потом подстригут, затем на завьют на плойку. Результат будет вполне достойный. Но, когда в следующий раз вы помоете голову, уже дома, прическа станет крайне несуразной.

К тому же почти ни у кого нет диффузора для сушки кудрей, значит на улицу вы пойдете с мокрой головой. Я платила и 500, и 12 000 рублей, но даже «нормально», получалось редко.

Об обучении сухой стрижке и самозанятости

Мне захотелось пройти парикмахерские курсы, чтобы лучше понимать, как мне стричься самой. Как раз к концу обучения, я узнала, что в Каире проходит курс кудрявой стрижки от Лоррейн Мэсси, она автор бестселлера Curly Girl: The Handbook. Читатели моего Telegram-канала насобирали мне 2000$ на обучение. Я съездила в Египет и научилась сухой стрижке.

Техники сильно различаются. Здесь мы стрижем каждую прядь отдельно, буквально, работаем с каждым завитком. Новый ряд подталкивает предыдущий. Волосы не выпрямляем – сразу понимаем конечную форму стрижки.

Я открыла салон для кудрявых людей. История о том, как лихо закрутить свой прибыльный бизнес.

Устроиться в обычный салон с таким навыком не получится: на сухую стрижку уходит в два раза больше времени, и косметика нужна без сульфатов. Я арендовала кресло за 2500 рублей в день в одном крупном салоне и стригла, как самозанятая. Можно было и дешевле, парикмахерские «возле дома» готовы сдать рабочее место в аренду за 1000 – 1500 рублей в день. Зато мне бесплатно давали все расходники.

К слову, конкретную цифру умолчу, но зарабатывать я стала гораздо больше, чем сидя, даже в авторитетном московском офисе. Раньше я жила иллюзией, что работать руками – это трудно и низко оплачивается. Мне было морально тяжело учиться на парикмахера. Я привыкла к интеллектуальному труду. Теперь я понимаю, что важен баланс ума и прикладных навыков, а найти свое призвание можно совсем неожиданно.

Об открытии салона

Я переехала в Питер и стала заниматься тем же. Очень скоро поток клиентов был такой большой, что я перестала с ним справляться. Стричь 5 человек в день, почти как брать 5 интервью. На дистанции это большой эмоциональный стресс.

Со знакомой, которая уже имела опыт ведения бизнеса, мы решили открыть свой салон. После снятия карантина весь Петербург был в пустых помещениях. Мы легко подобрали нужное: прямоугольное, первый этаж, свой вход и парковка. На открытие потратили 1 400 000 рублей.

Я открыла салон для кудрявых людей. История о том, как лихо закрутить свой прибыльный бизнес.

За две недели у нас образовалась очередь. 80 человек на ожидании. Мы удачно открылись на первой линии, нас видели и узнавали. Мои клиенты научили меня тому, что хорошо работает «сарафанное радио». Они выкладывали фото до стрижки и после в Instagram.

Сейчас у наш есть небольшая команда – 5 человек. Стоимость стрижки – 3 000 рублей. У меня, старшего мастера, - 4 000. Примерно 10% клиентов это мужчины, но в основном, конечно, женщины. Они скорее сэкономят на еде, чем на красоте.

Мы заказываем импортную косметику без сульфатов и силиконов. Я бы хотела производить свою, но это будет еще не скоро, а когда мы вырастем. Уже сейчас к нам обращаются за франшизой. Я буду масштабировать бизнес, но никогда не перестану стричь клиентов сама. Только так я смогу сохранить в нем «душевность».