Как мы открыли и закрыли свою Dark Kitchen

193 full reads
232 story viewsUnique page visitors
193 read the story to the endThat's 83% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Это рассказ о нашем втором стартапе. Первый был связан с разработкой цифровых продуктов под заказ, но партнёры прислали к нам «юриста» с пистолетом, и мы решили, что пора двигаться дальше.

Наш проект в формате «dark kitchen» (только на вынос) должен был во многом повторить известную «Кухню на районе». У нас был и местный конкурент, но мы знали, что сможем сделать доставку лучшей в городе. Отличный сервис, доступный ценник, вкусная и красивая еда – всё ради того, чтобы вы могли получать кайф от заказа и становились нашими постоянными клиентами.

Об идее открыться в эпидемию

Через знакомого мы вышли на очень известного шеф-повара Антонио Фреза. У нас был опыт работы с фуд-проектами (Yami-Yami, Доставка Даниловского и т.п.), и мы убедили его работать с нами. Весной 2020 мэрия прикрыла свои рестораны, и он как раз был свободен.

Как мы открыли и закрыли свою Dark Kitchen

Нашим первым инвестором стал один из бывших клиентов. В тот момент мы грезили идеей сделать максимально удобную, быструю, вкусную и недорогую доставку. Нам не приходило в голову, что настолько вылизанный для клиента проект будет приносить прибыль только при большом объёме заказов.

Мы предполагали, что старт будет «в минус», заранее закладывая риски, но, что рисков окажется так много, предугадать не мог никто.

О подготовке к старту

На первый продукт ушло 3 месяца. Клиентский сервис и IT легли на плечи нашей маленькой команды. Антонио с помощниками занимался разработкой меню и обустройством кухни. Маркетинг поделился между нами пополам. По факту же им не занимался никто. Это была наша первая серьёзная ошибка.

Мы разработали интересное решение для мобильного приложения под iOS и Android. Написали его на Flutter. Это позволяло выкатывать обновления сразу на обе платформы. Сайт сделали вполне приличный, но «на скорую руку».

Как мы открыли и закрыли свою Dark Kitchen

Основной целью, которую я преследовал, была выработка у клиента привычки заказывать у нас каждый день. Интерфейс должен был быть максимально быстрым и становиться быстрее с последующими заказами. Вам предлагалась лента любимых блюд, которые вы ели чаще других.

Проработку бренда, его дизайн и упаковку для еды мы придумывали все вместе. Главная идея – создать «новое» восприятие доставки еды. Мы хотели «вау»-эффект! В итоге коробки стали прозрачными. Это смотрелось круто, потому что наша еда сама по себе очень эстетично выглядит. Жаль при таком подходе сэкономить на упаковке не удалось.

Курьерам мы закупили электросамокаты и велосипеды. Форму шили на заказ. На рюкзаках было изображение смайла, стилизованного под краску. Таким образом, мы хотели передать смысл, что мы свои, «с района».

О проблемах при реализации проекта

На подготовку и запуск мы потратили 8 000 000 рублей. Это обустройство кухни, логистика, сырьё и программное обеспечение. Маркетинг в эту сумму не вошёл, хотя и предполагался. По факту мы открылись в срок, но без бюджета и рекламы.

Как мы открыли и закрыли свою Dark Kitchen

Первый месяц работали в тестовом режиме. Наши знакомые обеспечивали минимальный трафик, мы отрабатывали бизнес-модель. «Сарафанное» радио помогало нам расти вообще без затрат на продвижение.

На второй месяц средний чек даже достиг 750 рублей. Серьёзным вопросом стало эффективное распределение рабочей силы по времени. 70% заказов приходились на «час пик». В остальное время повара и курьеры просто «кушали» зарплату.

Мы решили привлечь трафик из Instagram. Результатом стали 2000 новых клиентов и почти 10 000 заказов. Неплохо, но мы понимали, что без бюджета долго не протянем.

Как мы открыли и закрыли свою Dark Kitchen

Срочно нужна была вторая кухня, чтобы заготовки происходили централизованно круглые сутки. Не должно быть простоев. В час пик на кухне должно быть всё, что нужно! Мы нашли второго инвестора, но спустя месяц, он резко передумал.

Без денег мы потеряли мотивацию. Проект пришлось закрыть, но это был по-настоящему ценный опыт! B2C оказалось сложнее, чем расчёт модели и проектирование UX. Сейчас у нас даже появились идеи по удешевлению производства. Может быть мы ещё вернёмся.