3,7K подписчиков

Рассказываю, как зайти на кожаный рынок с некрафтовыми изделиями и выйти на Amazon

Мы с двумя партнёрами занимаемся изготовлением кожаных изделий с 2013 года. В нашу линейку товаров входят: рюкзаки, блокноты, кошельки, сумки и прочие аксессуары из натуральной кожи. Из небольшой комнаты с одной швейной машинкой мы выросли до производства с ежемесячным оборотом на 6 миллионов рублей. Сейчас нашу продукцию можно найти на Lamoda, Wildberries и Amazon.

О положении дел на кожаном рынке

Российский рынок кожи можно условно разделить на три части: масс-маркет, нишевые бренды и крафт. Масс-маркет даёт низкое качество по достпуной цене. Для меня это, например, Zara от 3000 рублей, H&M – 6500 или Mango от 3500 рублей. Это уже брендовые вещи, но, если вы разбираетесь в продукте, то понимаете, что их качество оставляет желать лучшего.

Ниша представляет самую премиальную продукцию. Это очень качественно, но для России цена сильно завышена. Пример: сумка Montblanc за 32 000 рублей или барсетка Piquadro за 15 600 рублей.

Мы с двумя партнёрами занимаемся изготовлением кожаных изделий с 2013 года. В нашу линейку товаров входят: рюкзаки, блокноты, кошельки, сумки и прочие аксессуары из натуральной кожи.

Наконец, в крафте можно встретить что угодно, по средней цене. Эта продукция не рассчитана на массового потребителя и может быть очень качественной. При этом стоить вполне приемлемую сумму, как портмоне Manboro от 4000 или travel-конверт Kanscraft за 5000 рублей.

Мы решили выбрать золотую середину. Выпускать продукт между масс-маркетом и крафтом. Мы боялись сузить аудиторию за счёт высокой цены продукта, но при этом мы понимали, что он должен быть качественный, иначе нас не запомнят.

О старте бизнеса

Наша команда сформировалась задолго до этого бизнеса. Мы с партнёрами раньше были коллегами и всегда мечтали начать что-то своё. Сперва это было единичное производство кожаных сумок. Потом из-за низкой маржи мы решили заняться столешницами из бетона. Они требовали слишком много времени и денег, мы быстро перегорели.

Вернуться к коже казалось логичным решением, но нужно было организовать полноценное производство. К тому же тренд на кожу рос с большой скоростью. Все отращивали бороды и мечтали о мотоциклах, а рыночный сегмент изделий из натуральной кожи был почти свободен.

Мы с двумя партнёрами занимаемся изготовлением кожаных изделий с 2013 года. В нашу линейку товаров входят: рюкзаки, блокноты, кошельки, сумки и прочие аксессуары из натуральной кожи.-2

Только спустя два года после основания нашего собственного производства мы смогли выйти на те объёмы, которые позволили нам бросить работу. Нашими первыми продуктами стали кошельки и рюкзаки. Последние активно входили в моду, как новый офисный аксессуар на замену привычной сумке.

Мы взяли курс на минимализм. Таким образом мы убивали сразу двух зайцев – делали стильное изделие и экономили на издержках. Дизайн разрабатывали свой, но на основе общепризнанный мировых моделей.

О продажах

Основной площадкой для первых продаж стал Instagram. У нас брали 2-3 изделия в неделю. Мы сами закупали сырьё, шили продукцию и отвозили её покупателю. Вскоре стало ясно, бизнес стоит на месте. Тогда мы начали выставляться на тематических мероприятиях, наподобие Faces&Laces.

Это помогло нам найти первых корпоративных клиентов, что серьёзно продвинуло продажи. Сейчас до 30% всей выручки мы получаем с корпоративных заказов.

Очень сильно нам помогло сотрудничество с Wildberries и Lamoda. С первого маркетплейса мы получаем до 700 000 рублей в месяц, а со второго до 500 000. Сейчас каждый день мы выполняем минимум 25 заказов.

Мы с двумя партнёрами занимаемся изготовлением кожаных изделий с 2013 года. В нашу линейку товаров входят: рюкзаки, блокноты, кошельки, сумки и прочие аксессуары из натуральной кожи.-3

Мы хотели создать конкуренцию наплыву китайских кожаных товаров с высокой наценкой за счёт выпуска бюджетной качественной линейки от русского производителя. К сожалению, реальность такова, что в России нет хорошей кожи. Фурнитуру мы закупаем в Японии или в том же Китае. Те редкие поставщики нормальной русской продукции не готовы работать с маленькими партиями, а у остальных кожа пачкает одежду.

Мы работаем в стиле smart casual, спрос на него стабильный, за трендами мы не гонимся. Для своей рыночной ниши у нас привлекательный продукт: рюкзаки от 9500 рублей, сумки от 7000, ремни от 1500. Сейчас мы вышли на Amazon с целью получить доверие на международном рынке. Планируем открыть несколько офлайн-точек в Европе.