1599 subscribers

Сырьё в России на 7-9% дороже импортного. О бизнесе на сухофруктах с оборотом на 2 млрд руб. в год

За 5 лет я сумел сформировать компанию, которая нашла своё место в бизнесе на орехах и сухофруктах. Это непростая отрасль. В ней высокая конкуренция и даже, если правильно выбрать вектор развития, успех не гарантирован.

Тем не менее, мы справились. Сегодня у нас свыше 320 торговых марок и контракты на поставку продукции в такие сети, как: «Лента», «Пятёрочка», «Карусель», «Перекрёсток», «Да» и «METRO».

О старте бизнеса

Всё началось с того, что я устроился работать в компанию, которая и занималась сухофруктами. У собственника возникли финансовые трудности, и со временем он принял решение закрыть бизнес.

Сырьё в России на 7-9% дороже импортного. О бизнесе на сухофруктах с оборотом на 2 млрд руб. в год

Я же, получив определённый опыт, решил, что это неплохой шанс открыть собственную фирму и продолжить работать с проверенными дистрибуторами.

Арендовал два цеха площадью свыше 500 кв. метров в Подмосковье. Нанял первых сотрудников и приобрёл фасовочную машину. Окончательное её удалось выкупить уже с оборота.

Мне сильно помогла договорённость на сырьевые кредиты. Это значит, что нам поставляли продукцию с отсрочкой оплаты до 30 дней. После того, я её реализовывал, у меня находились деньги на погашение долгов.

Первой сетью для сотрудничества было METRO. Именно они помогли нам утвердиться на рынке без серьёзного стартового капитала. Я избежал крупных кредитов, и это сильно помогло нам в развитии.

О первом годе

Наверно, в любом бизнесе самым тяжёлым является первый год. Тут и покупка оборудования, и найм, и формирование производственных процессов, и сырьё, и логистика. При всём объёме работ нельзя плохо себя зарекомендовать. Рынку нет дела до того, что вы только появились. Или даёте качественный сервис, или выберут ваших конкурентов.

Сырьё в России на 7-9% дороже импортного. О бизнесе на сухофруктах с оборотом на 2 млрд руб. в год

Особенно тяжело, если вы сразу играете по-крупному. Мы решили не рисковать и первое время покупали орехи и сухофрукты на внутреннем рынке.

Это не позволяло делать наценку слишком большой, ведь сырьё в России стоит на 7-9% дороже импортного, зато позволяло платить не сразу, а через какое-то время.

Когда же мы смогли на деньги с оборота поставить жарочную печь и установки для вакуумной упаковки, наша зависимость от внешних игроков значительно снизилась.

О последующих годах

Со второго года мы стремительно стали переходить на импорт, что вело к улучшению наших финансовых результатов. Мы стали позволять себе больше. Заключали контракты с кондитерскими. Расширяли список сетей-дистрибуторов за счёт возможности обслуживать более крупные контракты.

На третий год была поставлена амбициозная задача – на 100% сформировать закуп необходимого сырья непосредственно от производителя в разных уголках мира. В начале года мы едва переступили отметку в 60%.

Сделать это непросто, ведь закуп приходилось оплачивать до поставки, а это требовало значительных средств, которых не было у нашей компании.

Сырьё в России на 7-9% дороже импортного. О бизнесе на сухофруктах с оборотом на 2 млрд руб. в год

Не стоило удивляться, что план выполнить удалось только к середине 4-го года. В этот же момент было принято очередное ключевое решение – выходить на рынки регионов через местные сети.

Это дало значительный прирост прибыли. Обычно компании растут из регионов до крупных федеральных сетей, а у нас получилось с точностью, да наоборот. За прошлый год мы смогли достигнуть оборота в 2 млрд рублей.

Мне кажется причиной успеха был грамотный финансовый старт и особое отношение к продукту. Мы старались сделать его максимально качественным, насколько могли. Кроме того, наученный горьким опытом моей первой работы, я понимал, что сети любят ответственных поставщиков.

Для них главное поставка товара строго по предварительным договорённостям: объём, качество, цена. Даже на последнюю они обращают не так много внимания, как на вашу «серьёзность». Это называется «уровень сервиса».

За счёт него дистрибутор становится уверенным, что товар всегда будет на полках и не возникнет недополученная прибыль.

В то время, как наши конкуренты имеют уровень сервиса от 60 до 80%, наш достигает отметки в 97%. Я считаю, это во многом моя заслуга.

В приоритете сейчас расширить продажи через онлайн и улучшить продуктовую линейку. Я давно хочу запустить в производство забытые советские сладости: «лимончики», «морские камушки» и арахис в какао. Уверен, современная молодёжь тоже сможет оценить их по достоинству.

Наш Телеграм канал