3124 subscribers

За 4 года я открыл 2 азиатских общепита. Русские их обожают, а вот любимое блюдо японцев отнюдь не суши

<100 full reads

Мы с другом совладельцы нескольких заведений общепита в концепции «паназия». Этот тренд пришёл в Россию недавно за последние 3-4 года. В нашем городе сейчас настоящий бум азиатской кухни, а том ям уже вытеснил со столов привычный борщ.

Об открытии первого паназиатского заведения

Наш первый проект открылся как раз 4 года назад. Я вернулся из тура по азиатским странам и находился под впечатлением от того, что русским туристам по-настоящему нравятся азиатские блюда.

У меня появилась мысль, что такое заведение может обрести популярность в родной Сибири. Я поделился идеей с другом. Он собирался открыть очередную кофейню, но передумал. Мы взялись за «азиатский» проект.

Всё старались делать самостоятельно. В бизнес вложили 5 600 000 рублей. Это наши совместные средства и кредит. Нам даже повезло, что в выбранном помещении уже был общепит и кухню переделывать почти не пришлось.

За 4 года я открыл 2 азиатских общепита. Русские их обожают, а вот любимое блюдо японцев отнюдь не суши
За 4 года я открыл 2 азиатских общепита. Русские их обожают, а вот любимое блюдо японцев отнюдь не суши

Весь персонал заведения – 4 человека. Я на кухне, друг – администратором и два официанта по найму. Глаза горели, хотелось побыстрее завершить проект. Когда на «r_keeper» не хватило 30 000 рублей, мы просто заложили кофемашину. Это программа автоматизации в общепите.

Проект оказался успешным, вот уже 4 года, как он приносит стабильную прибыль. Годовая выручка колеблется от 12 до 17,5 миллионов рублей.

Об открытии второго паназиатского заведения

Неподалёку мы присмотрели отличное помещение, но оно было занято крупной франшизой. К счастью, она не выстрелила, и владелец закрылся. Перехватить помещение нам не удалось, мы были финансово к этому не готовы.

Пришлось ждать пока закроется кафе, которое выкупило помещение вместо нас. Как бы коварно это ни было, но мы знали, что долго ему не протянуть. Слишком уж модель была непроработанной. Замеряя количество их посетителей, мы выяснили, что момент для «перехвата» близок.

В это время мы с другом отправились в Японию к знакомому по переписке японцу. Нашей целью было пройти обучение в школе рамена, японской лапши. Оно было не такое уж и дорогое – по 500 $ с человека. К сожалению, тайные секреты нам так и не раскрыли, но лапшу научили готовить отменную.

За 4 года я открыл 2 азиатских общепита. Русские их обожают, а вот любимое блюдо японцев отнюдь не суши
За 4 года я открыл 2 азиатских общепита. Русские их обожают, а вот любимое блюдо японцев отнюдь не суши

Наш друг по переписке познакомил нас с шеф-поваром местного заведения изакая-бара. Мы в России думаем, что японцы обожают суши, но на самом деле, это не совсем так. По популярности они где-то на 9 – 12 месте, а самое распространённое и любимое блюдо в Японии – это рамен и лапша.

Хотя бы раз в день, но каждый японец закажет тарелочку рамена. Эти заведения тут на каждом углу, а, чтобы найти суши, пришлось пройти два квартала.

Ещё, хочу сказать, что местные не так уж и часто едят морепродукты, как мы думаем. Максимум, это «такояки», стритфуд в виде шариков с осьминогом.

За 9 дней в Японии мы прониклись её духом и принесли его в Сибирь. Теперь мы точно были уверены, что на месте неудачливых конкурентов откроем раменную.

То кафе действительно закрылось, только и нам снова стало не до открытия. Начались ограничения из-за пандемии. Мы вынужденно прекратили работу первого заведения. Нас покинуло 80% персонала.

Когда мы нашли в себе силы открыть второе заведение, вернуть удалось всего одного сотрудника. Людям нужно было как-то выживать, они меняли сферу деятельности или уходили в более стойкий общепит.

На запуск раменной нам пришлось потратить 7 100 000 рублей. Самой неожиданной проблемой стало приглашение поваров. Никто не умел готовить азиатские блюда: том-ям, такояки. Вообще в наше заведение мало, кто верил.

Однако, оно и сегодня работает в плюс. Средняя дневная выручка в районе 42 000 рублей. В начале недели хуже, но выходные и праздники всё покрывают.

За 4 года я открыл 2 азиатских общепита. Русские их обожают, а вот любимое блюдо японцев отнюдь не суши
За 4 года я открыл 2 азиатских общепита. Русские их обожают, а вот любимое блюдо японцев отнюдь не суши

Я не хотел продавать в новом заведении суши, но под «давлением общественности» уступил. Оказалось, на них есть достаточный спрос от гостей. Наш знакомый японец даже прислал флешку с 5000 песен для заведений японского общепита. Это было неожиданно, но приятно.

Пока нет предпосылок к тому, что популярность азиатской кухни упадёт. Пандемия сильно повлияла на предпочтения аудитории, нередко в совершенно неожиданную сторону.

Однако, я заметил, что она также сплотила всех владельцев подобного бизнеса. Сегодня мы легко общаемся с конкурентами и даже обмениваемся полезными советами. Раньше я с трудом мог такое представить.

Наш Телеграм канал