3 главных вопроса при разработке концепции ресторана

This article contains information about products that may be harmful to your health.
17 January

В начале пути по разработке концепции будет огромное желание вписать в концепцию вообще всё, чтобы охватить максимально широкую целевую аудиторию. Будет желание ориентироваться сразу на все группы потенциальных гостей, для каждой группы выделить позиции в меню, для каждой группы иметь свой диапазон цен и так далее.

Сразу говорим — это путь в никуда. Так вы создадите только хаос и сделаете свое заведение безликим. Если у вас будет очень много позиций в меню (от устриц с вином, до шаурмы с пивом), если ваш ценовой диапазон будет от 150 до 2500 рублей за блюдо (хот дог vs рибай стейк), если вы намерены кормить в одном зале студентов и топ менеджеров крупных компаний, то у вас будет всегда пусто. Потому что люди просто не поймут для кого ваше заведение, что вы им предлагаете, и им не понравится то, как вы это делаете.

3 главных вопроса концепции

Тут не нужно стремиться сделать все для всех. Нужно у себя в голове и на бумаге сформулировать конкретные ответы на главные вопросы:
1) Зачем я открываю ресторан, кафе, бар, какие у меня цели?
2) Для кого будет мой ресторан, кафе, бар, кто моя аудитория?
3) Что мое предприятие будет предлагать гостям, чтобы они приходили, оставались довольны и возвращались снова?

То есть, у вас должно быть абсолютно ясное понимание ваших целей, вашей целевой аудитории и того, что вы собираетесь ей предложить. Именно от того, насколько конкретные и честные ответы вы сможете себе дать, зависит правильность выбранных векторов работы. Тут нет правильных ответов, тут есть только ваши желания и ваши ожидания.

Вопросы для работы нал концепцией
Вопросы для работы нал концепцией
Вопросы для работы нал концепцией

Если нет идей, где их взять?

Тут много вариантов и путей. Можно посмотреть опыт рестораторов в других странах, найти то, чего у нас еще нет. Все новое всегда выглядит привлекательным при правильной подаче. Как минимум, новинка может привлечь людей самой своей новизной. Когда только начала появляться молекулярная кухня, она была дико популярной, люди были готовы платить огромные деньги за то, чего никогда раньше не видели. В свое время такой же бум был с японской и итальянской кухней.

Можно ориентироваться на события, которые происходят в мире или вашей стране. Например, когда произошла ситуация с Крымом, по всей стране начали открываться небольшие винные бары с крымскими винами, людям это было интересно, потому что это событие так или иначе обсуждали все. Такие темы могут быть хорошим триггером, потому что они на слуху. Еще пример – Бар 1703, известный среди молодежи тем, что в нем проходили рэп-батлы, мода на которые захлестнула всю страну несколько лет назад. Стоит только иметь в виду, что такие концепции живут не долго, как только спадает шумиха, скорее всего и сам бизнес придет в упадок, если не успеете подстроится под новые реалии.

В качестве идеи можно взять сюжет фильма, сказки, книги (только убедитесь, что не будет проблем с авторскими правами).

Идею можно выстроить вокруг чего угодно, главное сделать это интересно, сделать это уникально для того места и времени, в котором будет находится ваше заведение.

Концепция в ресторанном бизнесе
Концепция в ресторанном бизнесе
Концепция в ресторанном бизнесе

Чтобы найти ответы на все свои вопросы, связанные с ресторанным бизнесом, подписывайтесь на наш блог и следите за обновлениями. Любые вопросы вы можете задавать в комментариях, а также писать пожелания по новым темам!