Найти в Дзене

Одинаковые виды мышлений. Или нет?

Оглавление

Критическое, аналитическое, стратегическое, системное мышления. Все говорят, что они очень нужны. Другие считают, что это одно и то же. Как разобраться, что у тебя уже есть, и зачем они вообще нужны? Мне кажется, что я нашла понятную закономерность. Может, она и вам подойдет

Я считаю, что разница есть и достаточно глобальная. Помимо этого я даже вижу логическую последовательность в их взаимосвязи (да-да, девушки тоже могут видеть логику).

Аналитическое мышление

Самый базовый вид мышления, без него дальше двигаться будет достаточно сложно. Его главная задача - видеть факты (и чем больше выборка, тем лучше) и делать по ним выводы. При том эти выводы скорее всего получатся безэмоциональными - своего рода сухой остаток (50% детей слышат от родителей, что те ими гордятся)

-2

Системное мышление

Затем в идеале человеку необходимо увидеть полученные факты и выводы в общей картине. Как в широкой картине мира так и детально внутри какой-то конкретной ситуации и заданных условий. Чем разнообразнее выходит система, тем лучше. При этом важно понимать взаимосвязь и причинно-следственные характеристики всех фактов (60% детей самостоятельно принимают решение по многим вопросам, а около 30% родителей не интересуются, чем занимаются их дети. Родители много работают, и дети предоставлены сами себе, между ними происходит мало взаимодействия, потому они и не говорят детям, что гордятся ими). Так что здесь включается еще и логическое мышление.

-3

Критическое мышление

Если до этого мы руководствовались фактами, то теперь на основе этих фактов нам предстоит сформулировать собственное отношение к ним. Здесь включается навык фактчекинга и привычка не верить всему на слово. Сначала идем по своим факт и проверяем их, сверяем их по своей системе координат, затем принимаем решение - верим/не верим, поддерживаем/не поддерживаем и т.д. (Столько детей сами занимаются своими проблемами, значит ли это, что родители предоставляют им самостоятельность и право выбора? Остальные факты, общение и опыт с детьми говорит, что это не признак хороших родителей, а особенности "кукушки")

-4

Стратегическое мышление

Итак, у нас есть факты, мы понимаем, как они соотносятся с остальной системой, мы сформировали к этому отношение и понимаем. как можем использовать эту информацию. Теперь можно формулировать стратегию дальнейших действий по этой теме. Важно понимать сроки, задействованных лиц, планируемые результаты и содержание деятельности. (Стоит запустить психологическую школу родителей, чтобы они не бросали детей в "самостоятельное плавание". До осени подготовим заявки на гранты, запланируем очное и заочное участие родителей, начнем с открытых форумах, далее работаем в закрытых группах в течение года)

-5

*все примеры взяты из итогов Детского референдума

Все виды мышлений достаточно развиты отнюдь не у всех людей. Если один вид доминирует, тогда человек скатывается в бесконечный анализ/безосновательные оценки/бесконечные поиск логики/построение планов без аргументов. Какое мышление важнее? Думаю, что ценность набирается именно в плотной работе каждого из них. Так что качайте все по чуть-чуть: узнавайте факты, проверяйте их, везде ищите логику. формулируйте личное мнение и принимайте решение, что делать с этим дальше. Любая информация может пригодиться!