Найти в Дзене
IngoDance

Даты апреля, которые нельзя пропустить

Яркие и авангардные премьеры, дни рождения выдающихся балерин и талантливых танцовщиков — рассказываем о самых значимых событиях балетного мира в предстоящем месяце.

1 апреля 1846 года на сцене Парижской оперы состоялась премьера балета-пантомимы «Пахита». Постановка балетмейстера Мазилье на музыку композитора Эдуара Дельдевеза задержалась в афишах недолго: исполнительница главной партии Карлотты Гризи уехала в Россию. Именно здесь «Пахиту» ждала новая судьба. Мариус Петипа превратил пантомиму в полноценный балет.

5 апреля 1935 года родился Виктор Сергеев — артист балета, хореограф, а также тренер сборной СССР по художественной гимнастике. Сценический путь он начал в Куйбышевском театре оперы и балета, а настоящее признание ему принесли партии балетных принцев — Альберта, Зигфрида и Щелкунчика. После сценической жизни Виктора Ивановича ждала продолжительная карьера в хореографии и спорте.

8 апреля 1931 года в Ленинградском театре оперы и балета состоялась премьера постановки «Болт». Либретто к балету на популярную в СССР производственную тему написал Виктор Смирнов, музыку — Дмитрий Шостакович. В своей современной версии — с хореографией Алексея Ратманского — спектакль идет на сцене Большого театра с 2005 года.

9 апреля 1893 года родилась балерина Викторина Кригер. Ее творческий путь был необычным: Кригер служила в ГАБТ, была солисткой, а затем — художественным руководителем труппы «Московский художественный балет». Викторина Владимировна состоялась и как известный театральный деятель: писала балетные рецензии и руководила музеем Большого театра.

15 апреля 1907 года балетмейстер Михаил Фокин впервые представил одноактный балет «Павильон Армиды» на сцене Мариинки. Эта постановка стала выпускным спектаклем Петербургского театрального училища. Кстати, партию Армиды исполняла именинница апреля Елизавета Гердт. В том году она выпускалась из стен училища.

16 апреля — этот день в истории русского балета отмечен как дата рождения двух выдающихся балерин. В 1898 году родилась Валентина Иванова, балерина Мариинского театра, балетный педагог, заслуженная артистка РСФСР. Она танцевала в «Баядерке», «Лебедином озере», «Раймонде» — более 40 лет отдала Кировскому театру.

А 16 апреля 1927 года на свет появилась советская балерина, советский и российский балетный педагог, Народная артистка РСФСР Римма Карельская. Она прошла путь от солистки Большого до балетмейстера-репетитора, а еще была близкой подругой Майи Плисецкой.

18 апреля 2003 года на сцене Большого театра состоялась премьера постановки Алексея Ратманского «Светлый ручей» на музыку Дмитрия Шостаковича. Впервые зрители увидели этот балет в 1935 году на сцене Ленинградского Малого театра оперы и балета. А 30 ноября того же года постановку перенесли в Большой, где ее посмотрел Иосиф Сталин. Кстати, о спектакле он отозвался нелестно: «Балетная фальшь».

20 апреля 1905 года состоялся дебют Михаила Фокина в качестве балетмейстера. Его первой выпускной постановкой стал сюжет об Ацисе и Галатее. Классическую хореографию Фокин дополнил античными костюмами.

29 апреля 1891 года родилась Елизавета Гердт — русская балерина и одна из самых известных педагогов женского классического танца в России. С 1908 года она танцевала на сцене Мариинки, а ее лучшими партиями стали фея Сирени в «Спящей красавице» и заглавная роль в «Раймонде». В 37 лет Елизавета Павловна начала преподавательский путь. Среди ее воспитанниц — такие звезды, как Майя Плисецкая, Екатерина Максимова и Раиса Стручкова.

30 апреля 1976 года на сцене Большого театра впервые показали балет «Ангара» по пьесе советского автора Арбузова «Иркутская история». В центре балета Юрия Григоровича — человеческая драма и мощная природная стихия, река Ангара.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Теперь читатели могут вновь открыть для себя балет
Представляем книжку, которая вышла в этом году в издательстве «Лань / Планета музыки» – «Русская музыкальная газета о балете (1894–1918)», составителем которой является А.П. Груцынова. В ней собраны материалы о танце и балетном театре, публиковавшиеся в течение двадцати пяти лет (с 1894 по 1918 год) на страницах «Русской музыкальной газеты». Будучи изданием, в первую очередь посвященным музыкальному искусству, эта газета оказывалась вне области внимания балетоведов, традиционно обращавшихся к театральной критике указанного времени...
Документы, вакансии и контакты