3 subscribers

«Будь дистанция адекватной, водителю не пришлось бы тормозить резко и машину бы не занесло»

ПРОИСШЕСТВИЯ ОБЗОР 25 НОЯБРЯ 2021, 21:18Можно ли было избежать ДТП на ЖБИ, после которого умер ребенок? С автоэкспертом разбираем два видео аварии
Пятилетний пассажир одной из машин получил тяжелые травмы и скончался в больнице

149ОБСУДИТЬ34 481

ПОДЕЛИТЬСЯ

Всего в аварии пострадали четыре автомобиляФото: читатель E1.RUПОДЕЛИТЬСЯ
Всего в аварии пострадали четыре автомобиляФото: читатель E1.RUПОДЕЛИТЬСЯ
Всего в аварии пострадали четыре автомобиляФото: читатель E1.RUПОДЕЛИТЬСЯ

Утром 25 ноября на улице 40-летия ВЛКСМ произошла массовая авария: Ford Mondeo по каким-то причинам резко вырулил на встречную полосу, там он столкнулся с KIA Rio, в которой ехали 29-летняя женщина с сыном. После этого KIA Rio отбросило на припаркованный автомобиль BMW X3, а Ford развернуло на дороге, и он столкнулся с Lada XRAY, ехавшей в попутном направлении.

Пятилетний мальчик из KIA, хоть и был пристегнут по всем правилам, тяжело пострадал и скончался в больнице. Мы попросили нашего постоянного автоэксперта Дмитрия Ларионова проанализировать две записи момента этого ДТП и ответить, было ли возможно избежать таких последствий.

Native Ttarget

«Будь дистанция адекватной, водителю не пришлось бы тормозить резко и машину бы не занесло»

1 Инструкция по применению «Окувайт® Форте»Узнать большеОкувайт® Форте сильнее времениКаротиноиды способствуют поддержанию остроты зрения1
Витамины С и Е способствуют укреплению сосудов глазного дна1
Таблетка состоит из микрокапсул — контролируемое и постепенное высвобождение1

БАД. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ

Для начала посмотрите сами видео. При этом подруга виновника аварии рассказывала E1.RU, что впереди Ford ехала белая Mitsubishi, водитель которой резко начал тормозить, водитель Ford также применил экстренное торможение, и поэтому его вынесло на встречную полосу.

Еще чуть-чуть и видео загрузитсяВидео с камер наружного наблюдения с замедленной скоростьюВидео: ГИБДД Екатеринбурга

Еще чуть-чуть и видео загрузитсяВидео с регистратора в машине, которая ехала за LadaВидео: читатель E1.RU

А вот мнение автоэксперта.

Белый автомобиль перед Ford достаточно резко тормозит. Но если смотреть видео с адекватной скоростью, можно заметить, что водитель снижает скорость явно вынужденно. Во-первых, ширины дороги недостаточно, чтобы вместить три автомобиля, один из которых — КАМАЗ, и во-вторых, похоже, что посередине дороги образовался снежный нанос, из-за которого машина начала вилять.

«Водитель белого автомобиля резко затормозил в полном соответствии с ПДД, ведь он избегал ДТП»

Дмитрий Ларионов

В свою очередь, водитель автомобиля Ford держал явно слишком маленькую дистанцию: менее пяти метров. Такая дистанция не обеспечивала ему возможность избежать столкновения с впереди идущим транспортом даже в случае достаточно плавного торможения. Обнаружив опасность, водитель Ford, по всей видимости, принял заведомо неверное решение — выехать на встречную полосу. Такой маневр нельзя счесть крайней необходимостью, ведь именно в результате перестроения произошло смертельное ДТП. А если бы водитель продолжал движение в пределах полосы и ударил впереди идущий белый автомобиль — совершенно точно никто бы не пострадал, и наверняка даже машины остались бы на ходу.

Возможно (но маловероятно), что автомобиль Ford вынесло на встречную полосу вследствие его резкого торможения. Но это не меняет ровным счетом ничего: причиной всему является неверный выбор дистанции водителем.

«Будь дистанция адекватной, водителю не пришлось бы тормозить резко и машину бы не занесло»

Дмитрий Ларионов

А вы что думаете?

  • Водителя Ford занесло
  • Водитель Ford просто выехал на встречную полосу
  • Водителя Ford занесло, но он не соблюдал дистанцию

В Госавтоинспекции в очередной раз обратились к водителям с предупреждением о том, что из-за выпавшего снега нужно поменять стиль вождения, отказаться от резких маневров, опасных обгонов, использовать более плавный стиль управления транспортными средствами и выбирать пониженный скоростной режим, особенно на скользкой и заснеженной дороге, увеличивать дистанцию и боковые интервалы до других транспортных средств.