Найти в Дзене
Auto&Style

"Помните такой Москвич-21406 «Колхозник»": разберем почему и за что его так назвали

Несмотря на кажущуюся бедность модельного ряда советских легковых автомобилей, у каждого «бренда» были свои малосерийные выпуски. Например, у ГАЗ таковыми являлись ГАЗ-23 или ГАЗ-24 – 24 (пресловутые догонялки). А вот у АЗЛК таким ответвлением были машины Москвич- 2140Д и 21406.

Проблема с топливом в СССР была не в цене, а в его доступности. И если в городе достать АИ-93 еще можно было, то на периферии 93-ий был редким гостем. А вот на 76-ом работала почти вся советская автотехника. И не только машины среднего класса в СССР страдали от дефицита 93-го. Дорогие «Волги» городских автолюбителей также массово «пересаживали» на 76-ой. О чем есть упоминание даже в советском детективе «Пять минут страха». В принципе переделка советского двигателя любой модификации под меньшее октановое число выполнялось самостоятельно и буквально «на коленках». Для этого снимали крышку ГБЦ, и делали «сэндвич» из двух ее прокладок, посредине которых устанавливался вырезанный по профилю прокладок лист алюминия.

-2

Логичным было бы создать советскому автопрому либо машину с двигателем под 76-ой бензин или же установить подобный двигатель на уже имеющиеся машины. Однако на создание, а главное согласование всех бумаг, под новую модель в условиях Госплана потребовались бы годы, а то и десятилетия. А вопрос требовалось решить, как можно быстрее. Тогда на АЗЛК пошли по самому простому пути, просто доработав двигатель, установив тот самый «бутерброд» на машине Москвич – 2140.

Соответственно немного упала мощность двигателя, буквально на пару «лошадей». Кроме этого, машина имели лишь косметические отличия от оригинала, и стоила чуть дешевле его. Под именем Москвич- 2140Д машина и пошла в серию.
-3

Однако одного перехода на 76 бензин, а стало быть, и увеличенного срока службы двигателя, для жителя села было мало. Чтобы машина соответствовала всем жестким требованиям села, требовалось увеличить грузоподъемность, клиренс и усилить подвеску. Это и было сделано, после усиления передних пружин, добавления листов в задние рессоры, что привело и к увеличению дорожного просвета. Более того, на Москвич установили защиту картера двигателя и маслофильтра, а также поменяли тормоза с дисковых на барабанные. Ведь первые требовали тормозную жидкость «Нева», также дефицитную даже для города.

Правда, в последствие спереди все же установили диски, оставив барабаны сзади. Эта модификация получила название Москвич-21406, а за то, что была создана специально для глубинки ее и окрестили Колхозником. Но несмотря на столь пренебрежительное прозвище, машина пользовалась большой популярностью как у жителей колхозов, так и у горожан.

Друзья у кого был такой или была возможность прокатиться на нем , оставляйте свои впечатления в комментариях будет интересно почитать мнения водителей. Так же подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки нам будет приятно))).

Смотрите на канале Auto&Style:

"Проверенные временем": самые надежные и популярные грузовики в мире

"Французы постарались":Новый Peugeot 308 ушел далеко вперед от своего предшественника

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
«Москвич» не взлетел даже по цене Весты. Зачем тогда нужна «Волга», на которую потратят 60 млрд? Есть 2 причины
По прошествии двух лет можно с полной уверенностью сказать, что проект «Москвич» не удался. Конечно, он может дать дотационным до скончания веков. Как некоторые регионы страны. Но если рассматривать бывший АЗЛК, как коммерческий проект, который никак не связан с мэрией столицы и КамАЗом, то цифры так себе. К примеру, только в 2023 году чистый убыток предприятия увеличился в 3,6 раза до 8,6 миллиардов рублей. Такую отчётность предоставила сама компания. Совокупный долг завода увеличился в 2,5 раза и составил уже 42,6 миллиарда рублей...
Теперь вообще перестанут покупать, Москвичи в очередной раз подорожали. Сколько они теперь стоят?
Китайские автопроизводители продолжают продавать автомобили в России с хорошими скидками, ну а Москвич решили взять пример с АвтоВаза и мало того, что скидок нет, дак ещё и цены повышают в очередной раз. И если у Лады хоть продажи и снизились, но Лады продолжают активно покупать и Лады по итогам 4 месяцев 2025 года по-прежнему являются самыми продаваемыми автомобилями в России, то Москвич как был неликвидным в 2023 и 2024 году, так и остаётся таким в 2025 году. И в среднем в месяц дилеры Москвич продают 1-1,5 тыс...
Обещали? Получите, Москвич начинает выпускать российский автомобиль B-класса. Сколько он стоит и когда продажи?
Автомобильную марку Москвич возродили три года назад, но выпускают под маркой Москвич не совсем то, что бы хотели автомобилисты России. Многие автомобилисты России помнят марку Москвич ещё с детства, в былые годы Москвич выпускал отечественные и недорогие автомобили, машины были простые, недорогие и ремонтопригодные. Ну а в 2022 году под маркой Москвич начали выпускать китайские автомобили JAC. Многим автомобилистам России не понравилось, что под старым и добрым отечественным автобрендом выпускают китайские машины, да ещё и не самые надёжные и удачные...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты