Сегодня набирает популярность новый способ владения машиной – подписка на авто. Это нечто среднее между личным транспортом и каршерингом. За фиксированную ежемесячную плату вы пользуетесь автомобилем, а все расходы, связанные со страховкой, с ремонтом, техобслуживанием и т.д., берет на себя оператор. Когда подписка заканчивается, можно подписаться на другое авто.
В России работает несколько сервисов такой подписки. У каждого свои особенности, но есть и общие черты.
Сколько это стоит?
Здесь все как с автокредитами: смотря что за машина, какой срок, каковы условия договора. Диапазон цен – от 15 тыс. до 70 тыс. руб.
Что входит в эту сумму?
Все сервисы подписки берут на себя ОСАГО (большинство – и каско тоже), сервисное техобслуживание и сезонную замену шин, предлагают круглосуточную помощь на дороге. Некоторые сами оплачивают штрафы (но сумма потом добавляется к счету), в случае поломки оплачивают клиенту такси. Иногда список услуг зависит от срока подписки: чем он дольше, тем больше «плюшек», например, за год пользования сервис добавляет определенное количество моек и несколько замен авто.
Как все оформить?
У всех сервисов свои правила. Одни требуют подписать бумажный договор в дилерском центре, другие работают только через приложение: выбираете авто, загружаете фото своего паспорта и водительского удостоверения, привязываете карту, в течение двух дней забираете машину из дилерского центра.
Любой человек может подписаться?
Нет. Как правило, подписчиками могут стать водители в возрасте от 25 лет (иногда от 21 года), со стажем от трех лет, без задолженностей по штрафам и серьезных нарушений ПДД.
Какие машины можно взять? Новые или б/у?
Зависит от сервиса. Некоторые предлагают только новые авто нескольких моделей, а по возвращении их продают на вторичном рынке. У других почти все авто с пробегом, выбрать можно из самых разных вариантов – «мерседес», бюджетный «фольксваген» или электрокар. Есть сервисы, которые специализируются на премиальных машинах: «ламборгини», «феррари», «мазерати».
На какой срок можно подписаться?
От одного дня до двух-трех лет.
Ограничен ли пробег?
Да. Обычно это 30 тыс. км за год, иногда километраж зависит от тарифа. За лишние километры надо доплачивать. Обмануть систему не получится: оборудование в машине передает всю информацию сервису, который при необходимости может и заглушить двигатель.
Можно ли ехать за границу?
Как правило, да, только надо предупредить сервис о поездке. Иногда разрешены лишь некоторые страны, например, Беларусь и Финляндия. По России поездки обычно не ограничены.
А если попаду в аварию?
ДТП оформляется как обычно, все дальнейшие заботы об авто сервис берет на себя. Если машина нуждается в длительном ремонте, вам выдадут подменный автомобиль либо можно расторгнуть договор. Тонкости зависят от оператора.
Можно ли передать руль?
Да. Только надо заранее оговорить, кому передавать (указывается в договоре) и сколько им лет (не моложе 25 лет, например).
В каких городах есть такая подписка?
Москва входит в зону действия всех операторов. Если вы не из столицы, но живете в городе-миллионнике, то у вас тоже наверняка есть выбор из нескольких сервисов подписки на авто, или появится совсем скоро, ведь у такой схемы владения автомобилем действительно немало плюсов.