Виктория Золотова: когда Fashion действительно Profession

21 April

Основатель «Fashionovation» и со-продюсер школы для fashion инфлюэнсеров Mary Leest Masterclass Виктория Золотова в рамках разговора со смыслом рассказала о грамотном построении бренда с нуля, значимости Identity, позиционирования и работе с инвесторами.

Виктория Золотова, фото из личного архива
Виктория Золотова, фото из личного архива
Виктория Золотова, фото из личного архива

Маленькое черное платье, твидовый жакет, простота и строгость силуэта. Одежду, выполненную в лучших традициях модного дома «Chanel», трудно не узнать даже неискушенному глазу. А какие ассоциации вызывают у вас архитектурные и животные принты золотого или неонового цвета, умело перенесенные на рубашки и брюки (а лучше и на то, и на другое)? – Верно, это творения легендарного итальянца Джанни Версаче.

Виктория Золотова, фото из личного архива
Виктория Золотова, фото из личного архива
Виктория Золотова, фото из личного архива

Итальянский колорит, французский шик, американская утилитарность и азиатская противоречивость. Кажется, говоря о мире, мы понимаем, а в некоторых случаях, даже можем идентифицировать, в какой части земного шара сделана та или иная дизайнерская вещь. Другое дело – российский производитель.

Невозможное возможно

– Творчество и бизнес – идеальный тандем. В Америке бизнес-мышление развивается с детства, а применение предпринимательских навыков – с детского сада. У нас этого нет на уровне ДНК. Возможно, наши дети будут другими, – говорит эксперт в начале эфира.

Виктория Золотова, фото из личного архива
Виктория Золотова, фото из личного архива
Виктория Золотова, фото из личного архива

Для того чтобы выйти на локальный рынок, необходимо провести глубинный анализ, в котором будут учтены факторы из самых разных сфер деятельности. Эксперт Bureau SENSE Виктория Золотова предоставила пошаговую инструкцию вашего пути к успеху.

Я люблю наших русских дизайнеров, у нас крутая школа производства, но для себя они не могут сформулировать вопрос «ПОЧЕМУ я это делаю»? «Что я хочу принести этому миру?» и простроить бизнес модель.

Виктория Золотова, фото из личного архива
Виктория Золотова, фото из личного архива
Виктория Золотова, фото из личного архива

Шаг 1: немного (много!) аналитики

Ни для кого не секрет, что качественно проведенный анализ ни только сыграет на руку выходящему на рынок дизайнеру в дальнейшем, но и ответит на вопрос «Игра стоит свеч?».

– Уделите неделю штудированию интернет-ресурсов, обратите свое внимание на конкурентов, изучите их сайты и пути развития, – призывает Виктория, – Как правило, аналитические исследования можно найти в открытых ресурсах. Исходя из этого, вы поймете возраст своей целевой аудитории, средний уровень заработной платы вашего региона, а также среднее количество магазинов.

Виктория Золотова, фото из личного архива
Виктория Золотова, фото из личного архива
Виктория Золотова, фото из личного архива

«Держать таргетолога в штате для начинающего бизнеса достаточно дорого. Возьмите маркетинг на аутсорс, это поможет сократить затраты.»

– Потратьте должное количество времени на анализ рынка и общества, ответьте себе на вопрос: «Что происходит с людьми сейчас, что им нужно?». На все это не нужно тратить деньги, но к этому моменту уже будет понятна перспектива.

Виктория Золотова, фото из личного архива
Виктория Золотова, фото из личного архива
Виктория Золотова, фото из личного архива

Шаг 2: культурный код

Говоря о наследии, невольно вспоминаешь беднягу Эди Слимана, дизайнера, пришедшего на смену Фиби Файло в модный дом «Celine» в 2018 году. В ту пору только ленивый не высказал свое опасение в сторону нового креативного директора и, как оказалось, переживания были не напрасны.

Первая волна критики накрыла кутюрье после его интервью для ежедневной французской газеты «Le Figaro», а после показа пресса и вовсе пестрила заголовками а-ля «Эди Слиман убил ДНК бренда Celine». Прощайте, минимализм и лаконичность! Да здравствует гранж! Любопытно, это попадает хоть под одну статью модного преступления?

Виктория Золотова, фото из личного архива
Виктория Золотова, фото из личного архива
Виктория Золотова, фото из личного архива

– Работа с брендом с точки зрения ДНК и Identity, позиционирования невероятно важна, – неоднократно повторила Виктория в прямом эфире BUREAU SENSE, – Русская школа реже об этом говорит, американская – постоянно. Identity – это персонализация вашего бренда как персоны: энергетика, голос, манера общения. Positioning statement - сразу ставит ваш бренд на свое уникальное место на карте брендов. Задайте себе вопрос: почему я это делаю, для кого, что я хочу этим сказать или привнести в мир? Если вы сформулируете миссию, в которой обоснуете, чем именно отличаетесь от остального миллиарда, вероятность того, что вы найдете свою аудиторию, намного больше.

Виктория Золотова, фото из личного архива
Виктория Золотова, фото из личного архива
Виктория Золотова, фото из личного архива

Шаг 3: разумный подход

Не стоит забывать, что модная индустрия – закрытая сфера и, зачастую, те, кто добился здесь успеха неохотно делятся информацией. А увлекательные истории, рассказывающие о вложении инвестиций в никому не известный бренд, больше похожи на сказку. В связи с этим, Виктория дает очень практичный совет. Пользуйтесь, на здоровье, пока есть возможность.

– Выберите одну универсальную вещь и не тратьте миллиард. Из этой вещи, например, платья, соорудите блузку или топ. Тем самым, вы сэкономите деньги на лекала, поскольку дополнительные лекала это – дополнительные затраты. Выберите сжатое количество моделей, сделайте первые продажи и получите фидбэк. Только после этого можно принимать решение, думать о дальнейшем развитии бренда и возможных привлечениях инвестиций.

Виктория Золотова, фото из личного архива
Виктория Золотова, фото из личного архива
Виктория Золотова, фото из личного архива

– Для инвестора привлекательна история, когда у тебя уже есть оборот хотя бы в десять тысяч долларов на протяжении полугода. Самый оптимальный вариант – пройти программу акселерации, когда тебе дают коуча и деньги под определенную технологическую фишку. Таким образом, твой продукт будет востребован, поскольку он разработан под конкретную потребность человека.

Шаг 4: заяви о себе

После того, как вы пошили первые модели необходимо сделать так, чтобы о вас узнали. Будучи молодым дизайнером без связей и инвайтов эксперт Bureau SENSE советует в первую очередь оглядеться по сторонам.

Виктория Золотова, фото из личного архива
Виктория Золотова, фото из личного архива
Виктория Золотова, фото из личного архива

– Первое – круг друзей и знакомых, далее –- дизайнерские маркеты и Инстаграм. После того, как ты сделал аккаунт, нужно переходить к правильному таргетингу. Правильный таргетолог, насколько бы крутым он не был, не сможет тебе помочь, если ты не определился со своей Identity и позиционированием.

«Если мы говорим о категориях моды, еды, путешествиях, которые действуют в коммуникации прежде всего через визуальное восприятие, важна команда: стилист, фотограф, креативный продюсер. На этом не стоит экономить».

Виктория Золотова, фото из личного архива
Виктория Золотова, фото из личного архива
Виктория Золотова, фото из личного архива

– Говоря об онлайн-каналах продаж, мы, безусловно, должны учесть следующее: Инстаграм/Facebook, instashop, интернет-магазин, небольшие маркетплейсы. Крупные маркетплейсы на первых шагах не советую, так как необходимы немаленькие вложения без гарантии, можно влететь в копеечку. Ведя разговор об оффлайн-бизнесе, мы, в первую очередь, имеем в виду шоурум. Я понимаю, что не мало важно потрогать ткани, но, когда у тебя есть офис или помещение для пошива, можно сделать там правильный шоу рум, где клиенты смогут прийти и померить одежду. Такого плана дом Аси Когель в Питере, мне очень нравится.

В качестве альтернативного метода привлечения аудитории Виктория советует обратить внимание на микроинфлюенсеров:

– Как показывает практика, инфлюенсеры до 20000 подписчиков могут оказаться более релевантны с точки зрения привлечения аудитории, чем блогеры-миллионники. У микроинфлюенсеров уровень доверия с публикой выше, от этого большая вовлеченность. Главное – найти того самого блогера, с которым вы сочетаетесь, и мы снова возвращаемся к вопросу Identity и позиционированию.

Виктория Золотова, фото из личного архива
Виктория Золотова, фото из личного архива
Виктория Золотова, фото из личного архива

Шаг 5: игра по-крупному

Совершенно неважно, ты - начинающий дизайнер, базирующийся на окраине Калифорнии или самодостаточный кутюрье с офисом в ММДЦ «Москва-Сити». Когда ты приезжаешь в Америку, тебе придется начинать все с начала.

– Если одна из первоначальных задач - выход на международный уровень, я советую ввести дополнительную платформу Pinterest, поскольку здесь (в Америке), она пользуется спросом. Существуют такие маркетплейсы, как «Etsy», на которых также можно выделиться.

– Мне нравится история с краудфандинговыми платформами, где ты создаешь свой проект, описывая концепцию и Identity бренда. Таким образом, можно протестировать аудиторию и привлечь двадцати до восьмидесяти тысяч долларов и более.

«Для любого бизнеса классно быть не только внутри своей коробочки, но и смотреть вокруг. Я всегда интересуюсь всем, что происходит, поскольку все новое происходит на стыке. А чтобы эти стыки видеть нужно понимать, чем живет мир».

Будь в тренде, будь в курсе

Виктория Золотова поделилась списком ресурсов, кино и сериалов, посвященных моде.

Обязательно к прочтению и отслеживанию:

Помимо этого, команда «Fashionovation» включила в этот список еще три фильма о мире моды:

  • Как создавалась выставка 'Christian Dior, Designer of Dreams' в парижском Musée des Arts Décoratifs (https://youtu.be/FLWDWzMrkBE)
  • Марк Джейкобс и Луи Виттон (2007) (https://www.kinopoisk.ru/film/842112/ )
  • Высокий винтаж в Лос-Анджелесе"/L.A. Frock Stars https://tessitelli.livejournal.com 70681.html

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Instagram https://www.instagram.com/bureausense/

Facebook https://m.facebook.com/BureauSense/

Yandex Дзен https://m.zen.yandex.ru/id/6019e0576ced861a3b72d514?noredir=true

YouTube https://m.youtube.com/channel/UC83lF87M0tF53qC6yuprL_w

Telegram https://t.me/talkswithsensehttps://t.me/bureausense