Визит в Галерею Академии во Флоренции

Я продолжаю вести свои дневниковые ежемесячные публичные записи, связанные с поездкой в Италию в августе 2019 года. Сегодня я провожу третью запись этой тематической серии. Речь пойдёт о Галерее Академии. Начало разговора можно найти здесь. Прежде всего, что такое Галерея Академии?

Смотрим Википедию.

Академия изящных искусств во Флоренции (итал. Accademia di belle arti di Firenze) — первая академия живописи в Европе. Она была основана в 1561 г. при поддержке великого герцога Тосканы Козимо I тремя известными художниками- маьеристами : Джорджо Вазари, Аньоло Бронзино и Бартоломео Амманати.

В 1784 году по указу великого герцога Тосканы Леопольда все художественные школы Флоренции были подчинены Академии. При Академии была создана картинная галерея, где студенты могли знакомиться с творческим наследием старых мастеров. К изящным искусствам были отнесены также музыка и художественная реставрация; в 1849 году из состава Академии была выделена Флорентийская консерватория.

В залах Галереи академии размещаются такие всемирно известные произведения скульптуры, как "Давид" и «Пленники» Микеланджело, «Похищение сабинянок» Джамболоньи, а также лучшие образцы живописи Флоренции XV—XVI вв. Галерея Академии является одним из крупнейших художественных собраний Флоренции.

Среди выпускников — итальянский революционер, художник и шахматист Луиджи Муссини (1844 год выпуска), а также художники Микеле Гордиджиани и Луиджи Сабателли.

Давид - мраморная статуя работы Микеланджело , впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор пятиметровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом. В настоящее время оригинал статуи находится в Академии изящных искусств во Флоренции.

Статуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. В этом сюжете состояло иконографическое новшество, поскольку Вероккьо, Донателло и прочие предшественники Микеланджело предпочитали изображать Давида в момент торжества после победы над гигантом.

Юноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. Свободная поза героя — классический пример контрапоста — уже подготавливает смертоносное движение.

(Из Википедии)

Ниже видео. Часть первая "Скульптура "Давид Микеланджело" (фото)

Ниже видео. Часть вторая "Скульптура "Давид Микеланджело" ( видео)

Ниже видео Часть третья "Калейдоскоп встреч"(фото)

Нужно отметить следующее.

Что бы попасть в это художественное место нам пришлось билеты покупать до поездки, в России. В эту Галерею всегда стоят большие очереди, простоять в которых можно полдня и более.

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот пока и всё! Спасибо за внимание!

Не забывайте ставить лайки и подписывайтесь на мой канал!

Другие публикации этого цикла доступны здесь

Через некоторое время я продолжу делиться воспоминаниями о поездке в Италию.

Купить печатные и электронные книги фотографа С.И.Щёкотова-Александрова через Интернет-магазины в магазинах "Порядок слов", "Книжная лавка писателя", а также на издательской платформе "Литрес.Самиздат" можно здесь

------------------------------------------------------------------------------------------------------