Автовладельцы - хорошая дойная корова для государства?

19 March
27k full reads
36k story viewUnique page visitors
27k read the story to the endThat's 75% of the total page views
4 minutes — average reading time

Одними из самых бесправных и обираемых граждан в Российской Федерации являются автомобилисты. Это может прозвучать странно, но это к сожалению является фактом. В этой статье я докажу, что это именно так и постараюсь объяснить как так вышло.

Почему водители бесправные? Во первых, все знают, что у пешехода прав больше чем у водителя. Но это хотя бы можно обосновать некоторой логикой в плане организации дорожного движения. Но кроме этого, водители лишены права на презумпцию невиновности. Т.е. у отдельно взятой категории граждан взяли и отобрали их неотъемлемые права. Теперь любой водитель может быть признан виновным и оштрафован во первых без суда, во вторых даже без своего участия и возможности защищать себя. Однажды вы просто видите сообщение у себя в телефоне, что с вашего счета списана некая сумма денег и вынуждены будете еще и сами разбираться за что и как так вышло.

Здесь часть моих читателей возможно охватит негодование - да что ты такое написал! Во многих других странах тоже водители лишены презумпции невиновности и их точно также штрафуют на основе данных с камер видеофиксации! Но не следует забывать что мы живем не в тех странах, а именно в России. Про то каким обманов явилось применение камер видеофиксации в нашей стране я уже писал ранее в другой статье:

https://zen.yandex.ru/media/id/602111159966a838711acd02/pochemu-kamery-fiksacii-narushenii-pdd-eto-obman-6050bfeeb1dec52275870fd9

Кроме того, автовладелец по сути лишен права на неприкосновенность частной собственности. Ваш автомобиль может быть в любой момент эвакуирован, если возникнут подозрения что он как то не так припаркован

При этом эвакуация осуществляется даже не служителями закона, а частными подрядчиками т.е. мало того, что ваша собственность фактически отчуждается, но это еще и делают не представители закона, а некие третьи лица. В то же время, парковочные места в городах повсеместно становятся платными. Про то какой это обман в российских реалиях я тоже уже писал:

https://zen.yandex.ru/media/id/602111159966a838711acd02/pochemu-platnye-parkovki-v-rossii-eto-obman-604b0df747ab354532b22775

В итоге, чтобы просто припарковать ваш автомобиль вам уже надо раскошеливаться. О том чтобы строить бесплатные парковки или хотя бы обязывать застройщиков обеспечивать новые жилые и офисные здания достаточным парковочным местом государство и не думает. Зато государство все время думает как получить с автовладельцев все больше и больше денег. Налогообложение для автовладельцев уже стало тройным или даже четверным:

  • транспортный налог. если в советское время люди называли этот побор просто и ясно "за дороги", то теперь он превратился просто в налог на собственность, т.к. он даже не идет в дорожный фонд, а государство тратит его как хочет. Т.е. собранные деньги идут вообще не во благо автовладельцев - спрашивается за что они тогда платят вообще???
  • акцизы, включенные в стоимость бензина. казалось бы справедливый сбор - чем больше ездишь, тем больше потребляешь бензина, тем больше платишь налог. Только вот незадача - ты ведь уже оплатил транспортный налог, а теперь тебя по второму разу пытаются заставить раскошелиться. Эти акцизы в стоимость бензина включили под предлогом якобы готовящейся отмены транспортного налога, однако и акцизы ввели и вот уже больше 10 лет транспортный налог так никто и не подумал отменить;
  • система ПЛАТОН. еще один побор введенный под предлогом того, что тяжелые машины разрушают дороги больше чем легковые. Но по сути ничем не обоснованный т.к. владельцы большегрузов и так платят транспортный налог и акцизы включенные в стоимость бензина больше чем владельцы легковушек. если вы думаете, что этот побор лично вас как владельца легковушки или вообще пешехода никак не касается - вы глубоко ошибаетесь. Этот новый побор в конечном счете повлиял на рост стоимости как перевозок, так и большинства товаров которые подорожали из-за возросшей стоимости транспортировки.
  • платные дороги. здесь тоже в российских реалиях скрыт подвох. Казалось бы, не хочешь платить - едь по обычной дороге, которая чуть похуже. Но недавний вступивший в силу закон о платных и частных дорогах по сути теперь позволяет делать платными дороги там, где вообще нет альтернативного объезда. Особенно сильно это ударило по жителям севера, где значительная часть зимников стала платными без какой либо альтернативы.
  • даже в ОСАГО есть подвох. Если вы владеете сразу несколькими авто, вы вынуждены покупать несколько страховок. Хотя владелец - вы один, вы не можете ездить сразу на нескольких автомашинах одновременно, но платите за страховку так, как будто именно это вы и делаете!

Почему же хорошей дойной коровой для государства стали именно автовладельцы? Ответ довольно простой. Раз у человека есть автомобиль, значит он может позволить себе его купить и содержать - т.е. у человека водятся деньги, есть что взять. Примерно так и жулики оценивают своих будущих жертв. К тому же у лишенных презумпции невиновности автовладельцев отнять деньги легко и просто. Достаточно назначить виновным (причем как правило даже без суда) того, на кого зарегистрирован засветившийся на камере автомобиль (зачем разбираться кто там сидел за рулем) и списать с его счета деньги. А если на счете нет денег - не беда, приставы наложат запрет регистрационных действий на ваш автомобиль, а то и вовсе его конфискуют. У автовладельца всегда есть что отнять!

Такое впечатление, что тот кто придумал эту отмену презумпции невиновности читал книги Макса Фрая, в одной из которых как раз описывается страна, где например в случае подозрительной смерти какого либо гражданина, полиция не тратила время на расследование и поиски убийцы, а просто назначала виновным кого то из друзей или близких родственников убитого. Назначенный таким образом виновный должен был сам расследовать дело и искать настоящего убийцу если не хотел вместо него отвечать за преступление. Если он не укладывался в положенный срок, то за дело бралось "Министерство скорой расправы" и казнило или сажало в тюрьму назначенного полицией виновника. Так и у нас - несправедливо оштрафованный водитель вынужден сам доказывать свою невиновность.

К тому же часто автовладельцы не понимают, что их просто доят, а получаемые с них государством деньги не идут им во благо т.е. банальная непросвещенность населения.

Но самой главной причиной такого ущемления прав автовладельцев стало то, что не возникло какого либо сильного народного движения, защищающего их права. Реакция населения на все новые и новые поборы довольно слабая. Даже протесты против введения ПЛАТОНа постепенно сошли на нет. Т.е. виновны тут не только наличие и легкость получения денег с автовладельцев, но и их пассивность и слабая гражданская позиция, нежелание разбираться в политике и принимать участие в управлении собственной страной.