1 subscriber

— Да как она может меня контролировать, — возразил Женя, — если я сам определяю, что мне делать. Я свободный человек!

— Да как она может меня контролировать, — возразил Женя, — если я сам определяю, что мне делать. Я свободный человек!

— Вы свободный человек? — с иронией переспросил Ариман. — Хорошо. Как раз послезавтра английская королева устраивает приём в Букингемском дворце в честь именитых гостей. Давайте там встретимся и продолжим нашу беседу.

— У английской королевы? В Англии? — искренне удивился Женька. — А как я туда попаду?

— Но вы же свободный человек, — усмехнулся Ариман и с издёвкой добавил: — А скажите мне, «свободный человек», у вас есть средства, хотя бы добраться до той Англии? Заметьте, я уже не говорю, попасть в тот дворец на тот приём.

Женя, очевидно растерявшись с ответом, умолк. Ему на помощь поспешил Стас.

— Но настоящая свобода, она же не определяется географическим перемещением человека. Я так понимаю, настоящая свобода находится внутри самого человека. Это его мысли, восприятие, выбор в конце концов. Как элита может мне что-то навязывать, если я сам по себе? Я же сам решаю, как мне жить.

Ариман усмехнулся.

— Это вы так полагаете, молодой человек, поскольку не занимались серьёзным анализом своей жизни, тем, как вы живёте и что заставляет вас принимать различные решения в жизни. На самом деле вы даже не замечаете, что вашей жизнью, вашим вкусом, восприятием, вашим выбором умело управляют и манипулируют. Потому что элите необходимы рабы, а не свободные люди! Просто в вашем понимании, чтобы вами управлять, нужен как минимум какой-то надзиратель с плёткой, который стоял бы над вами. Это предрассудки. В современном мире с его новейшими технологиями всё гораздо проще и эффективнее. Элита умело сотворила из вашего сознания того самого надзирателя, который указывает вам, как жить, и кому и чему отдавать предпочтение, приоритеты в своей жизни. И сделала она это с помощью древнего способа влияния на человека — то, что сейчас называют рекламой.

— А почему это реклама древний способ? Она ведь только с недавних пор появилась на телеэкране, — недоумённо проговорил Руслан.

— Это вам так кажется. На самом деле это явление существует столько же, сколько и человек разумный, — с улыбкой объяснил Ариман. — Нынешнее же слово реклама имеет происхождение от древнелатинского reclamare, что означает «провозглашаю», «кричать». И раньше ею активно пользовались и в письменном виде, и особенно в устном, обнародуя желаемую информацию с помощью специальных людей — базарных зазывал, глашатаев, вещателей и так далее. Это древний способ влияния на человека. И основывается он на незыблемой психологической особенности человека верить именно в то, во что ему хотелось бы верить, выдавать желаемое за действительное. Умная реклама всего лишь оживляет в человеке «дремлющую» потребность. Она заражает и заставляет его подражать.

— «Дремлющую потребность»? — переспросил Юра. — А что это означает?

Ариман тут же пояснил.

— К примеру, ты испытываешь в чёмто неуверенность, занижаешь самооценку и в то же время пытаешься подавить в себе эти чувства. Но они же никуда не деваются. Они просто «дремлют» в твоём подсознании, ожидая позитивного разрешения этой личной эмоциональной проблемы или целого комплекса психологических проблем. И тут появляется перед тобой реклама, которая убеждает тебя, что именно рекламируемое даст тебе то, о чём ты мечтал. Причём всё это выглядит в оптимистическом свете, что, естественно, подымет тебе настроение, поскольку подсознательно будет идти стимуляция твоей «дремлющей» нереализованной потребности. В результате ты уже, как собака Павлова при знакомом звонке, будешь брызгать слюной, в желании приобрести подсовываемую тебе камуфляжную «сахарную косточку».

Реклама использует обширный спектр эмоционального воздействия. Она апеллирует к твоим естественным желаниям. К примеру быть здоровым, иметь успех, богатство, счастье, выглядеть красиво; к твоему тщеславию, собственной значимости, мании величия; к стремлению повысить свой социальный статус и так далее. То есть, по сути люди стадом идут на поводу своих же амбиций, в которые входят и основные потребности в пассивном принятии господствующих в обществе мнений, тенденций, идентификации себя с большинством общности, с тайной надеждой отрегулировать таким образом свои личные психологические и эмоциональные проблемы. Но всё это и есть тот самый кнут, которым умело пользуется элита.

Проснитесь и посмотрите вокруг! Ведь по сути всё, что вы считаете незыблемым, на самом деле придумывают люди, такие же, как и вы. Просто они чуть самоувереннее и напористей. Кто пишет законы, по которым живёт общество? Люди. Кто задаёт тон моде? Люди. Кто определяет идеалы? Опять те же, кто искусно умеет навязать своё мнение массам. Умные люди создают идолов, кумиров, героев для целых народов. И это было всегда, от первобытного общества до сегодняшнего дня, и во всём: от предпочтений в еде, товарах до изобразительного искусства. Вот возьмите, к примеру, картины того же Пикассо. Да я ногой лучше нарисую. А его работы преподносят массам в хвалебных одах как мастера обострённо-выразительных произведений в духе неоклассицизма, основоположника кубизма, картины которого имеют ну очень большое общественное значение. Или возьмите «Чёрный квадрат» Малевича. Мужик не в настроении был, так, от скуки холст чёрной краской замазал. А люди этим испачканным холстом восхищаются, находят в нём глубокую философию. И будут её находить, и будут верить в то, что им провозглашают! Ибо это пропущено через механизмы психологического управления массами.

Или возьмите Джона Рокфеллера-старшего. Этот человек стал чуть ли не легендой, его имя знает весь мир. Причём ещё при жизни его образ превратился в некоего добродушного старичка, который целые миллионы тратил на благотворительность, раздавал гостинцы детям. Хотя на самом деле — это была всего лишь умелая игра слов, формирующая «общественное мнение» для наивной публики. Джон был такой скряга, каких ещё надо поискать. О какой тут благотворительности можно вести речь? Запомните, ребята, одну простую истину: серьёзные бизнесмены никогда не выкидывают деньги на благотворительность впустую. Они затратятся на этот проект только лишь в том случае, если им это выгодно, если они увидят в этой акции рекламу своему бизнесу, своему имиджу, своему престижу в обществе. Или же узрят в нём ещё один ловкий трюк с отмыванием грязных денег. Но просто так никто даже и пальцем не пошевелит. Так вот, Джон Рокфеллер поступил очень мудро. Чтобы не растрачивать свои капиталы на рекламу своего имиджа через «дорогостоящую» для него благотворительность, он поступил гораздо лучше. В 1903 году Рокфеллер нанял себе молодого репортёра Айви Ли и сделал его личным «советником» семьи, хорошо оплатив ему его услуги. И этот репортёришка совершенно перевернул общественное мнение, сотворив в публикациях из скряги Джона позитивный образ великого благодетеля своего времени, заботящегося о людях. Поэтому не верьте всему тому, что слышите и видите. Этот мир — сплошное лицедейство!

Так что, ребята, думайте и думайте хорошенько, кем вы хотите быть, блеющей единицей в общем стаде или пастухом этого стада. Извините, что так выражаюсь, но это факт! Хотя, по мне, лучше быть хозяином этого стада. Ибо только тогда вы ощутите и поймёте, что такое Свобода в истинном её понятии, что такое райская жизнь. Ведь вы стремитесь к духовному. Но если вы здесь, в этом мире не можете сотворить себе райских условий для своего существования, то как вы надеетесь попасть в рай там, если здесь обрекаете себя на нищенское существование, болезни и страх? Подобное-то притягивает подобное! Ведь для того, чтобы что-то творить, нужно самому быть творцом! А для этого надо уметь управлять своим подсознанием, обладать знанием и силой. Так изменитесь, станьте свободными людьми! И коль этот мир давно до вас разделён на умных и дураков, примкните к рядам умных, иначе из вас сделают дураков.

— Да-а-а, — задумчиво протянул Виктор, — какая же всё-таки тяжёлая штука эта жизнь.

— Тяжело всего лишь первые семьдесят лет, а потом привыкаешь, — сказал с усмешкой Ариман. Ребята рассмеялись. — А если говорить серьёзно, то вся сложность заключается только в том, чтобы суметь разорвать навязываемые вам стереотипы, убить в себе раба. А остальное всё очень просто, — продолжал Ариман. — Надо брать и делать из себя нового, свободного человека! Вот смотрите, сколько вы уже знаете: как работать со своим подсознанием, как начать своё дело…

— А как добиться успехов в бизнесе? — неожиданно поинтересовался Руслан. — Ну так, чтобы только у меня покупали?

— Элементарно. Зачем изобретать колесо, если есть готовый велосипед.

— Ага, — поддакнул Женька и со смешком сказал: — главное, чтобы при его движении палок было меньше, чем колёс.

— Используй рекламу, — продолжил свою речь Ариман, обращаясь к Руслану. — Она сформирует тебе столько массового потребителя твоего товара или услуг, сколько ты пожелаешь. Запомни, как таблицу умножения пять золотых правил-задач твоей рекламы: 1) осведомлять; 2) зажигать; 3) убеждать; 4) внушать; 5) напоминать. Чем необычнее будет твоя реклама, чем больше она заденет потайных струн народных масс, тем богаче и успешнее ты станешь. — И уже обращаясь к ребятам, Ариман сказал: — Я открою вам один большой секрет: люди, между нами говоря, сами не знают, чего хотят. Помните, как написано у Салтыкова-Щедрина «чего-то хочется, но непонятно чего: не то ли конституции, то ли осетрины с хреном». И подобное состояние присутствует в каждом человеке. Так воспользуйтесь этой неопределённостью. Помогите человеку рекламой определить его «настоящую потребность» в виде вашего продукта. Запомните, прибыльно продать можно даже дерьмо, если его хорошо разрекламировать. И люди будут покупать его с превеликим удовольствием, ещё и драку между собой устроят за его остаток. Как говорил Бернард Шоу, если людям постоянно утверждать, что задница лошади — это идеал красоты, то через некоторое время они в это поверят. Люди — это всего лишь люди. Если они сами желают быть обманутыми, то так тому и быть.

Ариман прошёл некоторое расстояние молча, а потом с усмешкой проговорил:

— Мне тут припомнился один смешной случай из моей жизни, как раз касающийся нашей темы. Как-то давно, будучи по делам в Германии, я проезжал через один небольшой городок и остановился в местном ресторане отобедать. Этот ресторан был расположен в центре города, довольно уютный, симпатично оформлен, прекрасная кухня. Но меня удивило, что в обеденный час там практически не было посетителей. Я осведомился у хозяина этого ресторанчика, в чём же тут причина. И он начал мне жаловаться, что как он только ни старался, что ни делал, а народ привлечь к себе не может. Постоянных клиентов практически нет. И с каждым днём дела его идут всё хуже и хуже. Ну, я ему и посоветовал в шутку привязать осла возле ресторана. И что вы думаете, он воспринял это всё на полном серьёзе. Отослал помощника в ближайшую деревню, и тот привёз оттуда осла, привязав его у входа. Представляете, каково было ослу?! Ещё совсем недавно он тихо, мирно щипал травку на лужайке, а тут его завезли невесть куда в шумное место, где постоянно ездят машины и ходят люди. Осёл со страху стал орать благим матом, что, естественно, привлекло внимание людей. Мгновенно собралась толпа зевак, которая собрала ещё больше людей. Народ начал толпиться вокруг ресторана, многие, поглазев на осла, стали заходить в ресторан. Когда же я через несколько дней возвращался из своей поездки назад и заехал в тот же самый ресторан, свободных мест там не было. Но хозяин, увидев меня, пригласил отобедать в свой кабинет, рассказав, как ему помог мой совет. Так мы с ним и сдружились. С тех пор дела того владельца ресторана пошли резко в гору. Теперь он стал знаменитым и уважаемым человеком, который содержит уже целую сеть ресторанов в крупных городах. И всё это, можно сказать, благодаря моему совету.