12 subscribers

Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед

Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед

Подписчики аккаунтов в социальных сетях любят выигрывать приятные подарки, а задача маркетологов – умело использовать это желание и продвинуть бренд. Как при помощи конкурса мы увеличили охват аккаунта клиента на 189 тысяч человек и получили кучу крутого пользовательского контента – делимся опытом!

Если вы хотите, чтобы конкурс принес вам значительное количество охватов, то необходимо предложить подписчикам серьезный приз и создать интересную и прозрачную механику, которая на протяжении всего конкурса будет привлекать в аккаунт новых людей.

В ноябре для нашего клиента – медиа о здоровье «Гречка» (
ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники) – мы запустили творческий конкурс с розыгрышем призов. Подписчикам сообщества Гречки в Инстаграме было предложено снять видео о борьбе с курением и алкоголем. Тема была выбрана неслучайно: Гречка пропагандирует здоровый образ жизни, показывая через истории реальных людей, советы врачей и экспертов, как вредные привычки могут повлиять на жизнь человека.

Перед нами стояло несколько
задач:

  • увеличить узнаваемость Гречки в Приволжском федеральном округе и особенно в Пермском крае;
  • привлечь в аккаунт новых подписчиков;
  • аккумулировать пользовательский контент для дальнейшего использования в публикациях.

Сроки проведения: 22.11–03.12.2021

Количество призов: 4

Подготовка условий конкурса

Для участия в конкурсе было необходимо:

  • Снять видео, посвященное борьбе с вредными привычками;
  • Выложить его в Reels и ленту;
  • Подписаться на аккаунт @grechka.life в Instagram;
  • Оставить комментарий «Участвую!» под конкурсным постом;
  • Ждать, чтобы специально собранное жюри по достоинству оценило видео и выбрало в качестве победителя.
Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед

Так, как конкурс был творческим, мы решили, что использовать рандомайзер будет неправильно, поэтому было создано специальное жюри из 5 экспертов, каждый член которого по 5-балльной шкале оценивал видеоролик.   

В качестве жюри были выбраны:

1. Олег Ощепков – идеолог Гречки, ресторатор и маркетолог.
2. Розалия Каневская – редактор Гречки, основатель портала Mediabitch.ru и PR-агентства Montana.
3. Наталья Корягина - д.м.н., профессор, главный терапевт Министерства здравоохранения Пермского края.
4. Ирина Шафранская - к.э.н., доцент департамента менеджмента Высшей школы экономики в Перми.
5. Евгений Хрычкин – тренер, блогер, вице-президент Федерации армрестлинга России.

То есть участники могли рассчитывать на максимально объективную оценку их роликов, так как один человек может неправильно понять посыл и гениальность видео, а вот пять – уже нет :)

Призы

Подарками за креативность в конкурсе были:

  • За 1 место мы дарили смартфон Apple iPhone 13;
  • За 2 место — планшет Apple iPad Air;
  • За 3 место — смарт-часы Apple Watch Series 7;
  • За видео с наибольшим количеством лайков — наушники Apple AirPods.

Мы не ограничивали участников в количестве представляемых видеороликов, однако сразу прописали, что 1 автор получит максимум 1 приз.

Запуск конкурса

18 ноября мы выложили конкурсный пост во всех социальных сетях Гречки (Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники) с приглашением подписчиков поучаствовать в грандиозном мероприятии.

Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед
Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед
Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед

Не обошли стороной и Stories в каждой сети: стильные видео также призывали участников попробовать свои силы в создании контента о здоровом образе жизни.

Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед
Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед
Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед
Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед

Во время проведения конкурса мы не забывали прогревать участников и напоминать им, что конкурс в самом разгаре

Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед
Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед
Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед

Дополнительно запустили таргетированную рекламу на пост с конкурсом. Были собраны интересы, связанные с монтажом видео, блоггерством, кино. Такие интересы были выбраны неслучайно: мы рассчитывали привлечь людей, которые создают отличные видео и знают, как их правильно преподнести.

Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед
Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед
Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед
Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед

На этом мы не остановились и связались с пермскими инфлюенсерами. Выбирали блогеров от 5к подписчиков и призывали из также поучаствовать в конкурсе. Всего было отправлено 30 приглашений: 14 инфлюенсерам в Instagram и 16 - в TikTok.

Пост с проведением конкурса собрал 236 лайков, 71 человек добавил его себе в сохраненные. Количество просмотров постов и сторис про конкурс -  189 762. В итоге 63 человека выразили желание участвовать в конкурсе.

Отбор участников

3 декабря к 10 утра по пермскому времени видео на конкурс прислали 49 человек. 2 участников конкурса нам пришлось дисквалифицировать, так как они не выложили видео себе в ленту и не отметили Гречку под ним.

Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед
Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед

Во время отбора участников мы столкнулись с ожидаемыми трудностями:

  • Один участник накрутил себе лайки на видео, чтобы выиграть наушники Apple AirPods. Вычислили его мы по анализу профиля и просмотру профилей людей, кто оставил свой лайк. Оказалось, что жители Турции и Индии, у которых было более 2 тысяч подписок, были невероятно заинтересованы в просмотре видео жители РФ.
  • Другой прислал видео на полчаса позже необходимого времени.
  • Третий представитель постоянно спрашивал, кто выиграл и когда будут результаты конкурса. Похвальная целеустремленность, но проблема в том, что он даже не участвовал в нем :)
  • Четвертый участник столкнулся с тем, что не может выложить Reels себе в ленту. После долгих манипуляций и нашей помощи, участник смог исправить эту техническую проблему.
  • Пятый слезно упрашивал нас подарить ему телефон, потому что он «ему очень нужен», но снимать видео ему не хотелось.

В целом стоит отметить, что подписчики очень активно отреагировали на непростой и творческий конкурс. Некоторые видео, конечно, были низкого качества, но встречались и уникальные:

  • с пластилиновой анимацией;
  • рисованные;
  • с обыгрыванием слова «Smoking»;
  • стилизованные под видеоигры.

Подведение результатов

Под каждого члена жюри мы разработали анкету. После сбора всех мнений, мы подсчитали общие баллы и выбрали 3 победителей. Приз зрительских симпатий был выбран по наибольшему количеству лайков – для этого потребовалось 396 одобряющих реакций пользователей.

  • 1 место заняло видео с девочкой, которая перед зеркалом имитировала курение, изображая свою маму. Видео получилось очень трогательным и не оставило никого равнодушным.
Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед
  • 2 место занял ролик с рисованной анимацией о вреде алкоголя и курения, их влиянии на организм.
Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед
  • 3 место жюри присудило видео, стилизованное под платформеры 90-х годов.
Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед

7 декабря мы организовали прямой эфир, в котором члены жюри рассказали о том, почему выбрали именно таких победителей и поделились эмоциями от просмотра видео.

Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед

Участники, находившиеся в Перми, получили свои призы непосредственно от редакции Гречки. Одному призеру подарок был отправлен по почте.

Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед
Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед
Как мы провели конкурс в инстаграм, где одновременно повысили охваты, вовлеченность и получили контент на 2 месяца вперед

Результаты

За время проведения конкурса мы не столкнулись ни с одним негативным комментарием людей ни по правилам проведения, ни по результатам голосования. Все понимали, что достойные призы отдаются наиболее творческим работам.

Нам удалось повысить вовлеченность аккаунта, пользователи стали активнее взаимодействовать с профилем клиента. Общее количество просмотров постов и сторис про конкурс составило 189 762. Количество человек, выразивших желание участвовать в конкурсе – 63 (из Перми, Екатеринбурга, Самары, Ижевска).

Мы получили более 20 крутых коротких видео на тему сообщества, которые в дальнейшем можем использовать в качестве контента.

Если на кону розыгрыша — не обычная скидка, а что-то более ценное — смело создавайте сложную механику для конкурса, даже если она будет состоять из создания творческих видео. Это даст не только отличные результаты по просмотрам профиля и подпискам на него, но и запустит вирусную рекламу и обеспечит аккаунт оригинальным и пользовательским контентом. 

Для настройки продвижения в социальных сетях, стабильного взаимодействия с клиентами и формирования трафика клиентов, пишите нам в мессенджерах или 
здесь.