Почему онкология одним помогает прийти к Богу, а другим нет? Рассказывает Протоиерей Андрей Ткачёв

6,3k full reads
8,1k story viewsUnique page visitors
6,3k read the story to the endThat's 77% of the total page views
3 minutes — average reading time
Почему онкология одним помогает прийти к Богу, а другим нет? Рассказывает Протоиерей Андрей Ткачёв

- Христос Воскресе, батюшка! Почему в крайних жизненных ситуациях, например, рак 4 степени, не все обращаются к Богу? Бог ведь знает сердце человека и посылает испытание, чтобы человек обратился к нему? Остальным не обратившимся для чего это?

-Здравствуйте. То есть вы считаете, что не обратившимся можно жить всю жизнь без болезней, ведь они всё равно не изменятся? В этом есть логика. В Писании мы видим, что Бога часто спрашивают: почему грешники благоденствуют? Такое впечатление, что Бог махнул рукой на них - вы всё равно будете в аду, поэтому загорайте на Мальдивах и ешьте свои деликатесы. Есть такой соблазн так подумать, что раз им в аду гореть после смерти, так пусть хоть в этой короткой жизни понаслаждаются. Но вы же сами пишите, что посылает Бог болезни и людям, которые не обращаются к Богу.

Нет, друзья, это Божие суверенное право: давать болезни или здоровье, короткую жизнь или долгую. Это вообще-то не наше дело. Я вот вам хочу напомнить слова из Писания о том, что люди не только при онкологии не каются, но и при больших проблемах.

Четвертый ангел опрокинул чашу на солнце, и солнце набрало силу огня – жечь людей.

9И людей жгло – началось настоящее пекло. Люди проклинали Бога, который как хотел мог распорядиться любой пагубой. И не покаялись, не воздали Ему славы.

10 Пятый ангел опрокинул чашу на престол зверя, и в царстве зверя сделался мрак. Люди от боли кусали там языки

11 И проклинали Бога Небесного за боль и за язвы. И ни в чем не раскаялись.

Апокалипсис 16 глава.

То есть сильная беда может пробить кору сердца человека и добраться до её сердцевины и тогда из него выходят и слёзы, и молитвы, и покаяние. Но очевидно не у всех так. Можно пробить кору сердца, а оттуда вместо покаяния поток гноя потечёт. Очевидно, люди в скорбях обнаруживают себя настоящими, какие они есть на самом деле. В радости не познаётся человек. В радости, в богатстве, в изобилии, в здоровье, человеку легко охаметь, возомнить там о себе что-то и забыть про всё святое. Но здесь больше соблазна. В такое можно впасть и хорошему человеку. Вполне возможно, что если хорошему человеку окунуться как сыру в масло во все возможные удовольствия, то он тоже очерствеет, охамеет и осатанеет.

А в беде человек обнаруживает себя таким, какой он есть. Он терпелив или нет, он мужественно встретит такие вещи или он и мужество — это разные вещи. Он обижается или нет, и на Бога в том числе. Я думаю, что все эти беды показывают на самом деле, кто такой человек. И у человека, в котором доброе не исчезло, а просто покрыто какой-то коркой суеты, эта корка снимается и доброе воскресает. Он начинает каяться, плакать, молиться, спешить загладить свои грехи. А у других корка снимается, а там желчь и гной.

Но мы все пойдём тесными вратами и когда будем продираться сквозь них, то с нас всё лишнее поснимается. Это будет касаться каждого человека. Не стоит думать, что это касается только, например, раковых больных. Как говорил святой Старец Паисий: «Есть лекарство от рака, но неугодно Богу, чтобы люди узнали его, потому, что этой болезнью наполняются райские обители». И он сам говорил, что год онкологических страданий дал мне больше, чем 30 лет жизни в монастыре.

Это не значит, что нужно только на болезни надеяться, нет. И без болезней можно спастись. Тем более, что некоторых болезни спасают, а некоторых озлобляют. Ведь такая болезнь – это такой звоночек, что время на земле твоё заканчивается, пора подумать о смерти, подготовиться, какой-то анализ произвести прожитого.