GETRADIO
5 subscribers

Как создать продающую аудиорекламу?

Как создать продающую аудиорекламу?

Залог успешной рекламной кампании на радио - эффективный продающий аудиоролик. Что он должен включать в себя? Как его создать? Какие приёмы можно использовать? Все ответы - в этой статье.

Структура эффективного аудиоролика:

Что должен содержать аудиоролик? Не станет открытием, если сказать, что должны быть начало, середина и конец. Но какими они должны быть?

  1. Привлекающее внимание начало. В среднем человек сталкивается с 4-10 тысячами рекламных посланий в день. Вам кажется, что это не так, и число должно быть меньше? Лишь потому, что вы, как и все люди, научились их не замечать. У вас есть всего лишь несколько секунд, чтобы слушатель решил, что ваша реклама ему интересна. Громкость, шепот, интрига, креатив - пусть ваш ролик начинается не так, как у остальных, тогда его послушают.
  2. Середина вашей рекламы. Донесите до слушателей ваши преимущества и убедите, что без вас им не обойтись. Вы вольны использовать для этого любые методы, но стоит помнить о том, для кого вы делаете рекламу: говорите на языке вашей аудитории, обращайтесь к ним, решайте их проблемы, угадывайте их желания.
  3. Call-to-action. Ваша реклама привлекла внимание, вы заинтересовали потенциальных клиентов, теперь скажите, что им нужно сделать. Зайти на ваш сайт, или на страницу вашего магазина на маркетплейсе, воспользоваться промокодом или купить определенный товар. Закончите аудиоролик призывом к действию, вы же именно этого и добиваетесь.

Как закрепиться в сознании слушателя:

Со структурой разобрались, двигаемся дальше. Как повысить эффективность аудиоролика, добиться большей узнаваемости и прочно поселиться в мыслях потенциальных клиентов?

  1. Аудиобрендинг. Звук загрузки windows, новогодняя мелодия из рекламы Coca-Cola, фирменное пара-па-па McDonald’s - это всё аудиобрендинг. Создайте у потребителя представление о том, как звучит ваш бренд, и каждый раз, когда он будет слышать знакомый звук, вы будете всплывать в его мыслях.
  2. Психоакустика. Научно доказано, что определенные частоты могут вызывать соответствующий эмоциональный отклик. Частота 100-120 Гц - это шёпот, который вызывает доверие. 2.4 кГц - частота женского крика, звук на такой частоте вызывает тревогу и точно привлечет внимание. Кроме того, спектр человеческого слуха изменяется с возрастом: молодые люди лучше слышат звуки высоких частот. Это лишь малая часть того, что можно применить в рекламе - изучайте и используйте.
  3. Четкость и доступность. Сделайте ваше послание максимально понятным, не пытайтесь охватить необъятное. Рассказать обо всех ваших товарах в одном ролике невозможно, а даже если у вас и получится, то слушатели всё равно ничего не запомнят. Используйте язык вашей аудитории, иначе вас попросту не поймут. И будьте кратки: если у вас не получается сформулировать ваш посыл в одной-двух фразах - задумайтесь, может его стоит изменить?
  4. Креатив. Этот пункт понятен и без пояснений. Хороший креатив поможет выделиться среди массы других реклам. Не ограничивайтесь сухими фактами и включайте фантазию.

Процесс создания аудиоролика:

Разобравшись со структурой аудиоролика и некоторыми тонкостями повышения эффективности, можно приступать к его созданию. Вот несколько советов непосредственно об этом процессе:

  1. Изучите вашу целевую аудиторию. Важно понимать, какие потребности, проблемы и желания есть у ваших потенциальных клиентов. Если у вас будет эта информация, то исходя из неё можно сформировать идею для вашей рекламы.
  2. Изучите рынок. Продукция конкурентов, их подход, и их рекламные кампании - эта информация поможет вам сконцентрироваться в вашем рекламном ролике на преимуществах, которые конкуренты не могут предоставить, а также создать уникальный рекламный креатив.
  3. Изучите себя. В чём ваша уникальность? Какие у вас слабые и сильные стороны? Что вы можете предложить? Сформулируйте это в нескольких фразах, и у вас будет практически готовая реклама.
  4. Не торопитесь. Вполне возможно, что хорошая идея не придёт к вам в первые же минуты. Может быть, что идея, которая кажется отличной, через несколько дней уже не будет вызывать у вас такого энтузиазма. По возможности запаситесь временем и терпением - результат будет лучше.
  5. Разработайте несколько вариантов. Иногда хорошие идеи не удаётся воплотить так, как хотелось бы. Поэтому имеет смысл создать несколько готовых или практически готовых вариантов рекламного ролика, чтобы выбрать из них лучший.

Это основные знания, которые нужны при создании рекламного аудиоролика. Конечно, охватить всё в одной статье невозможно, к тому же нельзя не принимать во внимание нередкие исключения из этих правил. Знать теорию важно, но иногда нужно просто попробовать, тем более, что реклама на радио зачастую не так сильно бьёт по бюджету. Так что будьте смелее.