14 подписчиков

Да возопило чудище! Разбор монструозного семнадцатого альбома Therion - "Leviathan".

Когда я увидел от Therion анонс нового альбома, то был немало удивлён - всё таки они не тот коллектив, который так быстро выпускает новинки. Я полагал, что следующую работу мы от них услышим лет через 5-6, но ждать пришлось всего три года (даже чуть меньше), при этом у группы не был заранее припасён материал, от того более интересно было услышать, что же у них получится!

Вот, новый альбом "Зверя" вышел и после тщательного ознакомления и вникания в его суть мне есть, чем конкретно поделиться. Возможно, что-то откроется мне в будущем, но после ряда внимательных прослушиваний своё мнение о нём, в целом, я сформировал. Альбом получился, наверное, не самый выдающийся, но определённо очень крепкий!

Иллюстрация к альбому. Автор - Thomas Ewerhard (https://www.thomas-ewerhard.de).
Иллюстрация к альбому. Автор - Thomas Ewerhard (https://www.thomas-ewerhard.de).

Начнём, пожалуй, с плохого. Для себя я отметил у работы лишь два небольших недостатка, а именно: малый упор на оркестровую часть из-за чего инструментально работа вышла довольно простой; а так же то, что те хитовые мотивы, которые она имеет, могли быть много лучше, если б их чуть лучше проработали. Не раз ловил себя на мысли - “Вот оно! Сейчас начнётся!”, но после ничего сверхкрутого не следовало. Не хватает Левиафану толики гениальности, что содержалась в предыдущих работах коллектива.

Кстати, стоит упомянуть, что оркестр в записи задействован не был. Все аранжировки исключительный плод программной эмуляции. Это не то чтобы плохо, просто данность. Карты сложились так, что не удалось группе в этот раз поработать с настоящим оркестром из-за пандемии и некоторых других причин. Повезло, что хор удалось записать, с этим тоже были определённые проблемы. Для второй песни Ally Storch-Hukriede записал партии скрипки, для пятой и шестой Jonas Öijvall - хаммонд орган, а Fabio "Wolf" Amurri помогал Крису с клавишными и программингом.

В остальном вся оркестровая часть была записана при помощи программного обеспечения под названием "Vienna Instruments". С ним, к слову, был записан так же предыдущий тройной альбом и иногда оно использовалось при записи предыдущих альбомов начиная с "Gothic Kabbalah". Вообще запись проходила довольно интересным и не стандартным для группы способом, об этом можно почитать в свежем интервью Кристофера.

На фото (слева направо): Christian Vidal (гитара), Chiara "Dusk" Malvestiti (вокал, сессионно), Christofer Johnsson (гитара), Rosalía Sairem (вокал, сессионно), Thomas Vikström (вокал).
На фото (слева направо): Christian Vidal (гитара), Chiara "Dusk" Malvestiti (вокал, сессионно), Christofer Johnsson (гитара), Rosalía Sairem (вокал, сессионно), Thomas Vikström (вокал).

Немного отвлеклись, а теперь возвращаемся назад к нашей теме - в остальном же альбом вышел просто отличный! Особенно порадовало вокальное разнообразие, которым он пестрит. Помимо хора здесь присутствует аж 8 вокалистов! Два из которых из основного состава, три сессионных участника и три приглашённые звезды. Возможно, я распределил их роли несколько не правильно, но так мне это видится.

Просто выделять понравившиеся мне песни не буду, а пройдусь по каждой конкретно. Рассказать там есть о чём. Итак.

  • "The Leaf On The Oak Of Far". Довольно стремительная и простенькая композиция сыгранная на манер хеви, пожалуй, даже одна из самых простых на альбоме, но со своей задачей открывашки справляется более чем хорошо. Вокальные партии распределены между Розой, Томасом и хором. Как спела Роза на этой песне мне, если честно, не особо понравилось. Она поёт в какой-то роковой манере, которая не особо здесь подходит. А вот Том со своей задачей справился хорошо, он, в общем-то, тоже поёт на манер хеви\рока, но его исполнение ложится сюда намного лучше. Хор же здесь просто прекрасен, все партии отлично прописаны, ему на откуп отданы припевы, кое-где он помогает основным вокалистам и завершилась песня тоже под его возвышенные партии. Композиция имеет довольно интересные моменты, но в целом слишком яркой её не назвать.
  • "Tuonela". Второй номер и уже громкая заявка на хит! В данной песне хорошо абсолютно всё: отличные мелодии, прекрасные партии скрипки, красивейшие мотивы и шикарное вокальное исполнение! Здесь отметились сразу три лидер вокалиста, хор уже выполнял больше роль поддержки. Томас вновь показал класс - его партии очень круты и экспрессивны, он вообще замечательный певец и мега-профессионал. За женский вокал здесь отвечала Тайда (из группы The Loudest Silence), которая, на мой взгляд, является просто украшением альбома! Её голос невероятно красив, он очень мягок, тонок, бархатист и журчит подобно речушке… Слушать её одно удовольствие! Третьим вокалистом и первой приглашённой звездой является не нуждающийся в представлении Марко Хиетала, голос которого так же пришёлся очень к месту. Он здесь отвечает за припев, в котором ему помогает хор. Песня выполнена в среднем темпе, оркестровки вышли уже посочнее, чем до этого. Одна из самых сильных композиций на альбоме.
  • "Leviathan". Заглавная композиция альбома, которая была выпущена в качестве затравки ещё до его выхода. Тоже потенциальный хит. Медленная и очень красивая песня, которая отсылает нас во времена “Lemuria” и ”Sirius B”. Вокальные обязанности делят между собой хор и прекрасная частичка Therion в лице соловушки Лори. Всегда завораживал её голос и здесь он предстаёт нам во всей своей красе. Лори исполняет припевы, а под конец песни к ней присоединяется Кьяра, но если об этом не знать, то это можно и не заметить. Песня нравится примерно на уровне Туонелы.
  • "Die Wellen Der Zeit". Ещё один медляк, где снова за вокал отвечают девушка и хор. Вокалистка на этот раз ангелоподобная Тайда, её голос здесь звучит очень мечтательно и невинно. Песня этакая баллада на средневековый манер. Отличительной её чертой является частично немецкоязычная лирика, Therion не впервой использовать в своём творчестве несколько языков одновременно и на альбоме они прибегнут к этому приёму ещё не раз, что определённо в плюс. Прекрасная композиция с достаточно помпезными оркестровками, которая нравится лишь чуть меньше чем два предыдущих номера.
  • "Aži Dahāka". Стремительный боевик в котором присутствуют ближневосточные мотивы. На вокале здесь Томас и Кьяра. Хор по большей части лишь в поддержке у лидер вокалистов. Том поёт сразу в нескольких манерах: этакий полушёпот и тенором, а Кьяре наконец-то дали полноценно вступить в дело, поёт она, на мой взгляд, довольно хорошо. Главной изюминкой песни является довольно сложное построение припевов, где хор, Томас и Кьяра поют в определённых сложных последовательностях. Не самая лучшая песня с альбома, но всё же довольно интересная, нравится больше чем первый номер, но меньше чем остальные.
  • "Eye Of Algol". Вот я и дошёл до своей самой любимой композиции – монструозной "Eye Of Algol". Самая грувовая песня на альбоме, голова то и дело сама начинает качаться в такт! Помпезные оркестровки, ритмичный припев, хор вещающий словно из преисподней… Основной вокалисткой тут числится Роза и если в первой композиции её голос особо не смотрелся, то тут она прямо на своём месте. Очень нравится как она перекрикивается с хором в припеве, да и вообще спела она здесь на отлично. И по инструментальной части одна из самых интересных песен альбома, ближе к концу содержит простенькое, но отличное соло на гитаре. Вещь довольно мрачная получилась. Текст частично написан на иврите. Не думаю, что композиция годится на звание хита, но мне же она нравится более всех остальных.
  • "Nocturnal Light". Самая помпезная, торжественная и возвышенная композиция на альбоме. После того мрака, что творился на предыдущей она как глоток свежего воздуха. Очень красивая и мягкая песня. Лидер вокалисты Томас и Лори, которым немного помогает Кьяра. Есть такое чувство, что в какой-то момент к ним присоединяется Сноуи Шоу, но он нигде кроме как на барабанах не заявлен, так что, скорее всего мне это причудилось. Хор задействован большей частью в припеве. Снова присутствует немного ближневосточной мелодики. Определённо очень сильная песня, в некоторой степени трагична и в тоже время романтична, нравится примерно на уровне номеров 2 и 3.
  • "Great Marquis Of Hell". Кристофер говорит об этой композиции как одной из самых сложных на альбоме, но не знаю… Как по мне довольно простенький пауэр-образный номер. Не без интересных моментов, как например, вставки кусочка Баха, но в целом, наверное, самая пресная песня на альбоме. Поют здесь Томас и Лори. Первый в пауэр-метал манере, а вторая вместе с хором из-за чего расслышать её довольно тяжело, так что в этом плане тоже ничего шибко интересного нет. Песня не плоха, но нравится меньше всех остальных.
  • "Psalm Of Retribution". Вторая любимая композиция на альбоме. Снова медленная и очень мрачная песня. При её прослушивании мне представляется зловещий ритуал, по вызову какого-то древнего, мифического духа или демона. Вокалисты здесь: Томас, который вещает словно демонолог, Лори, поющая в более эстрадной манере, чем обычно, а так же вторая приглашённая звезда альбома – Мэтс Левэн. Кто-то скажет, что слово “звезда” будет для него слишком громким, но тем не менее. Очень нравятся все партии вокалистов, особенно когда Мэтс и Лори поют в унисон. Хор тоже просто отличный! Очень нагнетает напряжённости, как, кстати, и лирика выполненная частично на иврите. Ближе к концу песни начинает звучать просто великолепная партия скрипки! С красивейшими переходами и интересным развитием, но концовку немного не дожали, звучит, как будто кто-то произносит монолог, но под конец его резко оборвали. Очень жаль, если б не это, скорее всего, это был бы любимый номер с альбома. По музыкальной части он тоже один из самых интересных на альбоме.
  • "El Primer Sol". На мой взгляд, эта песня явный образчик «классического хита Therion », а ведь альбом именно таким и задумывался. Наверное, “E Primer Sol” и “Leviathan” самые показательные песни в этом отношении. Кристофер в этот раз не хотел бросать вызов аудитории, вместо этого он бросил вызов сам себе – сможет ли группа намерено написать то, что понравится поклонникам коллектива? Что особенно сложно, учитывая, что почти все альбомы Therion очень разные. Лирика здесь написана частично на испанском языке, что добавляет к разнообразию альбома ещё пару очков. Песня среднетемповая с очень приятной пауэр-образной мелодикой. Прекрасный дуэт здесь образовали Томас и Роза, которым помогает хор. Песня отличная и в вокальной части и в музыкальной, в конце обосновался красивейший соляк.
  • "Ten Courts Of Diyu". Вот мы и подошли к заключительной песне альбома. Медленная и размеренная композиция с китайскими мотивами, где-то с тревожными нотками, но в целом таким уверенно-возвышенным настроением. Ведущие партии вокала исполняют здесь Ноа Груман (третья “звёздочка”, вокалистка группы Scardust, которая помимо пения, так же была дирижёром хора), Тайда и Томас. Том здесь больше в помощь девушкам и хору. Партии Ноа вышли довольно необычными и интересными, а Тайда снова завораживала своим прекрасным голосом. Под конец было сыграно очень крутое соло на неоклассический манер. Песню немного сложно описать, но точно могу сказать, что она получилась очень хорошей и красивой, прекрасное завершение альбома.
Рандомная иллюстрация из интернета на тему чудовища Левиафана. Автор - Sandara Tang (больше артов тут - https://www.artstation.com/sandara).
Рандомная иллюстрация из интернета на тему чудовища Левиафана. Автор - Sandara Tang (больше артов тут - https://www.artstation.com/sandara).

Итог. На мой взгляд, альбом вышел очень сильным. Слабее некоторых старых работ, но это не делает его плохим. Поскольку задумывался он как "классический хит-альбом Therion", слышно множество реверансов к прежнему творчеству, но при этом он всё же обладает собственной индивидуальностью. Кристофер с каждым новым альбомом привлекает новых музыкантов и почти всегда среди них обнаруживаются самородки, которые украшают запись своим участие, так стало и в этот раз.

Я пока не обнаружил для себя композиции способной встать в один ряд с моими самыми любимыми песнями Therion, но пока это мало о чём говорит. Я люблю каждый их альбом, но далеко не все при этом мне нравились по первым прослушиваниям, уверен, что и здесь со временем отыщу для себя бриллиант, а если повезёт, то даже несколько. Так же очень порадовала новость о том, что данный альбом лишь первая часть новой трилогии, очень интересно, чем же удивит нас маэстро в будущем.

В принципе, у альбома есть всё, что нужно качественной работе: красивейшее оформление, шикарный звук, прекрасные исполнители, грамотно выстроенный трек-лист и, самое главное, великолепные песни. Достоин ли он звания шедевра покажет только время. Не понимаю скоропостижных выводов хающих его людей, но каждый судит со своей колокольни. Мне он очень понравился и я настоятельно рекомендую Вам ознакомиться с ним.

P.S.: Если Вам понравилась статья, то прошу не пройти мимо моей рецензии на один из лучших альбомов данного коллектива. ;) Приобрести физическую копию альбома и мерч по нему возможно в официальном интернет-магазине группы, если он Вам понравился, то будет хорошим делом поддержать музыкантов! :)