Самообман особенно хорош тогда, когда его можно разделить с другими, или почему у электромобиля нет светлого будущего

6k full reads
8,9k story viewsUnique page visitors
6k read the story to the endThat's 68% of the total page views
4 minutes — average reading time

СМИ Германии единогласно воспевают оду электромобилю как самому экологически чистому средству передвижения и активно внедряют в сознание населения мысль о неотвратимой неизбежности перехода к нему в самом ближайшем будущем. И для убедительности добавляют: Мы первые в мире породили бензиновый автомобиль, мы первые в мире его и изживём. Но правду об электромобиле населению почти никто не рассказывает.

Самообман особенно хорош тогда, когда его можно разделить с другими, или почему у электромобиля нет светлого будущего

Недавно один из наших соседей стал гордым обладателем электромобиля: маленького симпатичного крохи не отечественного производства. Я поинтересовалась, какие затраты принесло ему его новое приобретение.

Он стал подробно рассказывать о том, что долго готовился к покупке машины: сначала построил солнечные батареи у себя на крыше, чтобы использовать избыточную электроэнергию для зарядки будущего автомобиля, потом накупил ещё кучу разных приспособлений, чтобы можно было осуществлять эту зарядку. Он перечислил множество деталей, которые я не запомнила, зато я хорошо запомнила окончательную сумму, которую ему пришлось выложить за всё вместе, включая саму покупку автомобиля: почти 100 тысяч евро.

Люди дорогие, да ведь на эти деньги можно купить люксовую машину и разъезжать на ней долго, комфортно и далеко, не задумываясь о том, где можно найти следующее место для заправки. Ведь на электромобиле далеко не уедешь, только по городу или в город по соседству. Поэтому совершенно необходимо иметь вторую машину с классическим двигателем, чтобы совершать дальние поездки. Поэтому наш сосед не смог отказаться от второй машины с двигателем внутреннего сгорания.

Электромобиль пребывает на заправке, что занимает массу времени. Листайте вправо

Сосед пребывает в искренней уверенности, что он делает доброе дело для охраны окружающей среды. Многие немцы даже готовы пойти на дополнительные расходы, неизбежные при покупке электромобиля и его эксплуатации, только для того, чтобы внести свою лепту в снижение концентрации пресловутого углекислого газа в атмосфере. Не знаю, как обстоят дела в России, но в Германии, чтобы заправить электромобиль на станции для зарядки, приходится платить в разы больше за киловатт-час, чем за электричество из домашней розетки.

Станции для зарядки автомобилей можно встретить прямо посреди города

Аккумулятор в электромобиле тоже не обещает жить долго, к тому же многие производители применяют известный трюк: если Ваш аккумулятор теряет свою эффективность до 80%, то Вам поступает сообщение, что пришла неотвратимая пора, чтобы его заменить. Так что назвать эксплуатацию электромобилей экономной, было бы шуткой.

Всё было бы не так печально, если бы машины с электрическим приводом, действительно, помогали сохранить нашу планету в чистоте. Производители и продавцы выступают с массой самых благородных обещаний: никакой тебе выхлопной трубы, никаких вредных выбросов, никакого расточительства по отношению к ископаемым ресурсам.

Вот на этом месте и начинается самое интересное: люди, приобретающие электромобили, особенно не задумываются над процессом её производства, а сами производители за редким исключением, как например BMW, скромно умалчивают эту пикантную деталь.

"Заправка" электромобиля вне дома обходится недёшево. Листайте вправо

Казалось бы, что никто не проверяет, насколько экологичны в действительности эти хвалимые электромобили. Но оказалось, что экологично ориентированные шведы уже три года назад дали ответ на этот вопрос. Они ребята дотошные, поэтому решили проанализировать всё очень скрупулёзно и вот, что у них получилось.

Стокгольмский институт по изучению окружающей среды IVL сообщил интересную вещь, что при одном лишь производстве огромного аккумулятора для электромобиля Тесла в атмосферу отправляется 17 тонн углекислого газа! В результате, его аккумулятор приносит такой же вред окружающей среде, как и современная машина с бензиновым или дизельным двигателем после того, как она совершит пробег в 200.0000 км.

Эстафету шведских учёных продолжили исследователи немецкого института Фрауэнхоф ISI. Известный немецкий телевизионный канал WDR сообщил об их результатах: учёные рассчитали, какой пробег должен совершить электромобиль, прежде чем он окажется более экологичным с точки зрения эмиссии углекислого газа по сравнению с автомобилем, имеющим бензиновый двигатель. Посудите сами, результаты получились впечатляющими:

  • Электромобиль с аккумулятором мощностью всего в 40 киловатт-час, который заряжается через розетку, должен совершить пробег в 72.000 км.
  • Электромобилю с аккумулятором мощностью в 58 киловатт-час потребуется пробег в 100.000 км.
  • А крупный электромобиль с аккумулятором в 95 кватт-час должен проехать 166.000 км, чтобы использование этой машины начало приносить выгоду для климата, в этом случае в сравнении с дизельным автомобилем.

Вывод исследователей звучит так: в процессе производства электромобиля происходит массивное разрушение окружающей среды, которое в два раза превосходит разрушение, происходящее при производстве автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания. Для производства аккумулятора в электромобилях используются редкие природные соединения как литий и кобальт, добыча и переработка которых является дополнительной нагрузкой для экологии. И чем больше аккумулятор, тем больше вреда.

По убеждению учёных картина однозначно ясна: с точки зрения экологии тренд на электромобили с их постоянно увеличивающимся диапазоном дальности является полным абсурдом. Замена танка на аккумулятор, по их убеждению, отнюдь не является решением экологической проблемы.

Самообман особенно хорош тогда, когда его можно разделить с другими, или почему у электромобиля нет светлого будущего

Использование электрического тока для зарядки аккумулятора тоже процесс далеко не экологичный, поскольку в Германии более половины запасов электричества производится за счёт сжигания каменного угля и природного газа.

Спасти этот мир посредством использования электромобилей-прекрасная идея, которая, к сожалению, разбивается при соприкосновении с реальностью. С помощью обещаний о том, что электромобили благоприятно сказываются на климате нашей планеты, их создателям удаётся привлекать новых, идеалистически настроенных покупателей. Да и что греха таить, ездить на электромобиле становится новым модным трендом, особенно, в Германии. Но далеко не каждому он по карману.

Экологически чистыми электромобили станут только тогда, когда для их заправки не будут затрачиваться ископаемые ресурсы, а для их производства будут использоваться возобновляемые энергетические ресурсы. Для этого потребуются годы. А пока этого не произойдёт, экологически чистые электромобили остаются всего лишь красивой иллюзией. Но ведь согласитесь, что самообман особенно хорош именно тогда, когда его можно разделить с другими.

Самообман особенно хорош тогда, когда его можно разделить с другими, или почему у электромобиля нет светлого будущего

А что Вы думаете по поводу использования электромобилей в настоящем и будущем?

Прочитать об опасных гонках по автобану можно здесь.

По этой ссылке Вы можете подписаться на мой канал или просто заглянуть в гости