Основные задачи комплаенс-менеджера

Чем занимается комплаенс менеджер
Чем занимается комплаенс менеджер

Комплаенс-менеджер – специалист, в обязанности которого входит обеспечение деятельности организации соответствующей регулятивной среде, выявление рисков несоответствия действующим нормативным правовым актам и стандартам деятельности организации, исключение вовлечения организации и ее сотрудников в осуществление противоправной деятельности.

Как это работает? Бесплатная консультация

Комплаенс-менеджер следит за соответствием деятельности организации регулятивным требованиям как на уровне документооборота, так и на уровне общения сотрудников между собой, с партнерами, контрагентами, инвесторами, банками и представителями КНО.

Предотвращение рисков и формирование благоприятного образа организации путем приведения в соответствие с нормами законов всех внутренних процессов компании делает комплаенс-менеджера важным и авторитетным сотрудником, благодаря которому складывается фундамент этики ведения бизнеса.

Чем измеряется KPI комплаенс-менеджера?

Выполнение комплаенс-менеджером своих KPI влияет на «здоровье» компании в целом. Показателями достижения поставленных KPI являются:

  • Снижение количества арбитражных дел в качестве истца и в качестве ответчика;
  • Снижение количества проверок или их негативных последствий;
  • Сами по себе проверки не являются стрессом для сотрудников;
  • Снижение коррупции и воровства в компании;
  • Снижение уязвимости компании для действий конкурентов и недобросовестных лиц;
  • Снижение токсичных поводов для привлечения к ответственности сотрудников или компании;
  • Увеличение лояльности сотрудников к компании;
  • Увеличение лояльности партнеров и контрагентов к компании, упрощение бюрократических процедур;
  • Улучшение доверия и делового климата;
  • Рост инвестиционной привлекательности компании.

Остались вопросы? Задать вопрос