Дефицит водителей достигнет 150%

22 July

Во время пандемии мировая логистика борется с двумя проблемами: снижение спроса на перевозки и отсутствие квалифицированных водителей. Грузопоток снизился из-за закрытия границ, торговых точек, роста доллара и сокращения доходов потребителей. Международный союз автотранспорта сообщил, что в Евразии не достает 20% водителей, чтобы обеспечить стабильные перевозки.

Почему кадров не хватает

IRU опросила 777 компаний в 23 странах. 38% перевозчиков назвали причины проблемы.

  • Во время пандемии сократились тарифы на перевозку некоторых грузов. Поэтому дальнобойщики ушли из сферы.
  • В США, Сингапуре и других странах совершеннолетие наступает в 21 год, но школу молодежь заканчивает раньше. Несколько лет выпускники не могут работать за рулем.  В это же время работодатели предпочитают профессионалов со стажем работы от 2-х лет.
  • Женщин в сфере перевозок меньше 2%.

К концу 2021 года в отрасли дефицит водителей увеличится на 25%. В Испании, Мексике и Турции потери составят 150–192%.

Состояние логистики в России

В 2020 году транспортная отрасль России потеряла 230 млрд рублей. На период карантина отгрузки в Молдавию и Сербию были закрыты. В Европу увеличились сроки перевозок: на границах стран выстраиваются очереди из-за дополнительных санитарных проверок. Общие расходы на услуги возросли: маршруты перевозок приходится часто менять, выросли расходы на ремонт и ТО транспорта.

На российском рынке также не хватает молодых специалистов.

  • Среди кандидатов 35% находятся в возрасте 40–50 лет.
  • 28% это люди 30-40 лет.
  • 21% водителей категории «Е» еще старше — 50–60 лет.

Профессия не популярна из-за тяжелых условий труда: переработки, напряженная обстановка на дорогах, долгие командировки. В компаниях насчитывают 14% молодых специалистов. Женщины составляют только 3%.

Как привлечь новых водителей

IRU предлагает улучшить образование и курсы повышения квалификации, создать безопасные условия труда. Ассоциация рекомендует странам начинать обучение молодежи с 17 лет. Чтобы привлечь больше женщин, IRU призывает сделать безопасные стоянки для грузовиков и распространить систему fleet board. Она указывает на ошибки во время ускорения и торможения транспорта.

В России водители проходят курсы в автошколе или получают образование в ССУЗах. Некоторые перевозчики предлагают собственные программы для молодых водителей.

Подробнее про грузоперевозки на сайте: mirlog.ru