Так ездить Лунный ровер не мог.

7 April
13k full reads
5 min.
19k story viewsUnique page visitors
13k read the story to the endThat's 65% of the total page views
5 minutes — average reading time

Здравствуйте, любители посмотреть про лунную аферу США!

Среди конспирологов бытует мнение, что на лунном ровере ездила кукла. При этом идут споры - двигала она рукой или нет. Я решил проверить, и сразу понял, что двигала, вот тому доказательство. Если плохо видно, сохраните или скопируйте картинку. В просмотровых программах будет видно лучше.

За 5 секунд положение рукоятки управления мзменилось.
За 5 секунд положение рукоятки управления мзменилось.
За 5 секунд положение рукоятки управления мзменилось.

Сравнение этих кадров первого заезда ролика Гран При показывает, что рукоятка управления ровером в течение 5 секунд была передвинута из положения ХОД в положение СТОП. И ровер подчинился этой команде, он действительно затормозил. При этом левое заднее колесо полностью остановилось и некоторое время не вращалось.

Заднее левое колесо несколько кадров не вращается.
Заднее левое колесо несколько кадров не вращается.
Заднее левое колесо несколько кадров не вращается.

Далее видно, как ровер "клюнул носом",

Резкое торможение.
Резкое торможение.
Резкое торможение.

видно движение по инерции вперёд какой-то лямки, видно и смещение скафандра вперёд, при этом остальные колёса продолжали вращаться, разворачивая ровер. Видно, что левое заднее колесо в момент торможения было приподнято над поверхностью. Оно пролетает около 20 сантиметров и резко опускается, стукнувшись о поверхность. Это привело к осыпанию из него и из под щитка большого сгустка пыли, который по инерции летит, обгоняя ровер. Через полторы секунды после начала торможения, можно уже увидеть положение рукоятки управления. Она оттянута назад в положение СТОП.

Самое странное в таком торможении даже не то, что на ролике не видно возрастания длины тормозного пути. Действительно, вес и соответственно реакция опоры на Луне в 6 раз меньше, а силы инерции за счёт массы прежние. Тогда тормозной путь обязан был возрасти в 6 раз, а этого нет.

И всё же самое странное не в этом, а в том, что заднее левое колесо после полной остановки в режиме СТОП вновь начало вращаться.

После полной остановки, заднее левое колесо вновь вращается в режиме СТОП.
После полной остановки, заднее левое колесо вновь вращается в режиме СТОП.
После полной остановки, заднее левое колесо вновь вращается в режиме СТОП.

Вы спросите - а что же здесь странного? Колесо опустилось на поверхность и сцепилось с грунтом, ровер движется вперёд по инерции. Колесо раскрутила сила трения о поверхность.

Однако такое невозможно. И вот почему.

Колесо в ровере крутит через редуктор щёточный электродвигатель. Для получения большой мощности двигателя при малых его габаритах и весе, ротор двигателя раскручивается до 10 тысяч оборотов в минуту при максимальной скорости ровера 18 км\час. Поэтому нужен редуктор 80:1. Опять же для снижения веса выбран был волновой тип редуктора, я уже рассказывал об этом в предыдущей статье " Как тормозил Лунный ровер".

Чертёж волнового редуктора.
Чертёж волнового редуктора.
Чертёж волнового редуктора.

Такой редуктор отлично работает, но имеет неприятное свойство - он однонаправленный, т.е. раскрутить входной вал, вращая выходной вал, совершенно невозможно.

В этом легко убедиться, разглядывая схему работы волнового редуктора.

Принцип действия волнового редуктора.
Принцип действия волнового редуктора.
Принцип действия волнового редуктора.

Ролики генератора волн, закреплённые на валу двигателя, прижимают друг к другу зубья двух шестерён постоянно, при любом положении ротора. А поскольку внешняя шестерня вращаться не может, то не сможет вращаться от внешних усилий в режиме СТОП и внутренняя шестерня. Гнуть её и вращать могут только ролики генератора волн.

Соответственно в случае отказа двигателя, колесо ровера будет заклинено и вращаться не сможет.

Что делать при отказе двигателя и заклинивании колеса.
Что делать при отказе двигателя и заклинивании колеса.
Что делать при отказе двигателя и заклинивании колеса.

Поэтому для таких экстренных случаев предусмотрен механизм отключения колеса от редуктора вручную с применением соответствующего инструмента. Как видите, другого выхода просто нет.

Однако в нашем случае казалось бы можно допустить, что на двигатель было вновь подано напряжение, вот он и раскрутил колесо. Но нет, ровер в течение тех полутора секунд непрерывно тормозит, стало быть рукоятка находится в положении СТОП. А устроена она так, что в режиме СТОП на двигатели напряжение подключиться не может, это невозможно.

Итак, в исправном ровере раскрутка остановившегося колеса, в положении рукоятки управления СТОП, за счёт трения о поверхность совершенно исключена. Колесо заклинено. А поскольку после первого заезда мы видим второй заезд, ровер конечно же исправен.

Остается только одно объяснение - на данном ровере применён редуктор другой конструкции.

Такого факта вполне достаточно, чтобы признать ролик подделкой.

А раз так, то всё происходило в земных условиях, которые потребуют и других изменений в конструкции ровера. Рассмотрим их.

- Ровер необходимо предельно облегчить, чтобы сетка колёс не сильно прогибалась. Подвеску можно усилить, применив более толстые торсионы. А на колёсах применить более толстую проволоку. Обратите внимание - колёса ровера малопрозрачные.

Сравнение прозрачности покрышек лунного ровера и земного с тавими покрышками.
Сравнение прозрачности покрышек лунного ровера и земного с тавими покрышками.
Сравнение прозрачности покрышек лунного ровера и земного с тавими покрышками.

- Астронавта следует заменить лёгкой куклой, а рукоятку управления снабдить радиоуправлением.

Причём надо, чтобы рукоятка двигалась, и соответственно двигала руку куклы. Поскольку рукоятка двигает "руку", а не наоборот, движение руки почти незаметно. Причём движение рукоятки достаточно обеспечить только вперёд и назад. Повороты можно включать и в обход рукоятки.

- Тяжёлые детали и оборудование заменить муляжами из лёгких материалов.

- Аккумуляторы можно заменить лёгкими сменными батареями, обеспечивающими 120 метров движения в каждом заезде. Интересно, что передняя часть ровера явно меньше весит, чем его задняя часть. Это видно по преодолению ямки: перед подскакивает, а задняя часть нет.

Задняя часть ровера явно тяжелее передней.
Задняя часть ровера явно тяжелее передней.
Задняя часть ровера явно тяжелее передней.

Кроме того, передняя часть свободно проезжает участок, на котором задняя часть проваливается в яму с имитатором выброса большого количества пыли.

Переднее колесо проехало, а заднее провалилось в яму.   Выброс пыли в сторону зрителя.
Переднее колесо проехало, а заднее провалилось в яму. Выброс пыли в сторону зрителя.
Переднее колесо проехало, а заднее провалилось в яму. Выброс пыли в сторону зрителя.

И оттуда пыль хлещет во все стороны, как вода. В том числе, судя по тени, прямо на зрителя.

Открыто ещё одно сказочное свойство реголита - разлетаться во все стороны от напора воздуха. Ведь больше не от чего.

- Передняя подвеска и двигатели ровера хорошо видны в начале второго заезда. Передняя часть лёгкая, ей вполне достаточно родных двигателей.

Передняя подвеска и двигатели.
Передняя подвеска и двигатели.
Передняя подвеска и двигатели.

А вот сзади требуется в земных условиях двигатель более мощный. Я бы на месте фокусников применил бензиновый двигатель с редуктором и тонким карданом привода. Тогда и удивляться будет нечему - такой редуктор раскрутить колесом не составит проблем.

- Остаётся обеспечить имитацию столбов пыли, но про это я уже рассказывал в своём видео на Ютубе "Как пылил лунный ровер".

Спасибо за внимание, до следующих встреч на Яндекс Дзене.