Что гарантированно приведет молодых людей к успеху в жизни: среднее профессиональное образование или высшее?

17 March
Наталья Рассказова, когнитивно-поведенческий психотерапевт о том, что такое алгоритмы мышления при личностном росте, и почему они важны для успеха в жизни.
Наталья Рассказова, когнитивно-поведенческий психотерапевт о том, что такое алгоритмы мышления при личностном росте, и почему они важны для успеха в жизни.

Часто родители настаивают на том, что их ребенок-подросток должен получить полное среднее образование, а затем непременно высшее. Современные подростки часто хотят продолжить учебу в колледже, получить среднее профессиональное образование и начать независимую жизнь, устроиться на работу. Иногда давление родителей беспокоит юношей и девушек, так как они не видят взаимосвязи между высшим образованием и успехом в жизни. Властное поведение родителей вызывает протест, а необходимость подчиняться их воле подрывает уверенность в себе у молодого человека или девушки.

Как принять правильное решение, какие критерии здесь помогут?

Прежде чем сделать однозначный вывод о правильности или неправильности поступков, слов, советов родителей или ваших решений, важно понять на основании делают умозаключения ваши родители и на основании чего делаете умозаключения молодые люди.

Желая добра и самого лучшего, родители советуют детям идти в 10 и 11 класс, сдать ЕГЭ и поступить в институт. Этот совет основан на эмоциях, вере в то, что высшее образование поможет им добиться успеха в жизни. Действительно, сто лет назад, когда промышленные компании старались удержать работников пенсией за выслугу лет, продвигали работников по карьерной лестнице после получения ими высшего образования, такой совет был действительно актуален и полезен. Но в современном мире ситуация изменилась, и молодые люди часто не видят смысла тратить время на изучение предметов, которые не помогут им в узкопрофессиональной деятельности и уходят в колледжи.

С одной стороны, выбор колледжа помогает быстро достичь минимальной цели: независимости от родителей. С другой стороны, молодые люди останавливаются в своем развитии, не осознавая того, что качество их мышления зависает на примитивной форме конкретно-практического мышления, что очень пугает психотерапевтов. Абстрактное мышление, нестандартное мышление, креативное мышление и многое другое остается недоступным для их понимания. И это называется когнитивной клеткой, самой настоящей тюрьмой собственного мышления, из которой человек самостоятельно без помощи извне не сможет выбраться.

Очень трудно понять, насколько полезно вам то, о чем вы не имеете никакого представления. Вдумайтесь, как человек можно заподозрить, что у него мышление сильно отличается от здорового или успешного, если ему об этом никто никогда не говорил, если он ничего не слышал о личностном росте и о том, что личность -это сумма поставленных алгоритмов мышления. Нельзя же подумать о том, о чем нет понятия. нет термина в мышления. Многие ли понимают, что сумма ненормальных алгоритмов в мышлении - это "здравствуй, психопатология в виде невроза", а сумма здоровых алгоритмов - "здравствуй, зрелая аутентичная развитая и успешная личность"?

Означает ли это, что все колледжи плохи, а все школы и высшие учебные заведения хороши. Не всегда. Важно учитывать тот факт, что целью обучения и самой большой ценностью в психологических науках является добавление новых схем мышления, а не работа с чувствами, как сейчас неверно понимают суть психотерапии. Система образования ставит алгоритмы мышления только в двух видах множественного интеллекта: логико-математическом и вербальном, а психотерапия развивает все оставшиеся почти два десятка видов множественного интеллекта, за исключением музыкального, кинестетического и пространственно-зрительного.

Если говорить о моделях мышления, которые ставят преподаватели в общепринятой системе среднего и высшего образования, то в случае, если преподаватель учит фактологии, то есть просто запоминать и пересказывать учебник и конспект, то в таком обучении нет смысла. Дело в том, что в зубрежке теряется самая его суть образования: добавление новых мыслительных алгоритмов ученику.

Если же человек попал к Учителю с большой буквы, то неважно, где он работает, в колледже, школе или ВУЗе или репетитором, тренером, ментором в частной организации, такой Ученик вытянул в жизни счастливый билет.

В жизни имеет значение каким количеством схем мышления человек обладаете, насколько качественно они усвоены. Это в общем то и называется развитием личности. Предприниматели, например, посвящают этому занятию очень много времени, отсюда их стрессоустойчивость и успешность, даже при отсутствии формального высшего образования. Они просто учатся и развиваются в другом месте, но поверьте, они в большинстве своем фанаты личного развития.

И неважно, где именно человек получит должное развитие личности, главное, чтобы он попал к Специалисту, которые понимает правильно задачи и цели настоящего обучения.

Если такие Учителя есть в школе и ВУЗе, имеет смысл держаться за них. Если такие Учителя есть в колледже, значит, именно это решение будет правильным в такой ситуации.

Важно только то, чтобы молодой человек или девушка приняли решение не останавливаться в своем развитии, и любым способом увеличивали количество качественных мыслительных схем и алгоритмов и в жизни придерживались концепции непрерывного обучения и саморазвития. Именно это является ключом к жизненному успеху. Побольше абстрактных моделей мышления и отход от конкретно-практических форм мышления.

Если же молодому человеку или юной девушке нужно поставить алгоритмы мышления, помимо тех, что предлагает система школьного и высшего образования, здесь очень поможет психотерапия. Настоящая психотерапия - это сложная наука о постановке алгоритмов мышления при ускоренном развитии личности.

Удачи вам, дорогие друзья! Приятного и беззаботного дня!

Наталья Рассказова когнитивно-поведенческий психотерапевт theSolution.ru (Профессиональная эмоциональная поддержка)

Почитать еще статьи Натальи Рассказовой на theSolution.ru:

В чем причина прокрастинации?

Что делать, если сотрудник на работе безосновательно придирается, требует работать быстрее и лучше?

Про эмоциональную власть психопатов над обычными людьми

Правило небольших улучшений

Правило восьмидесяти пяти процентов качества

Почему некоторые люди безразличны к чужому мнению?

Почему люди боятся критики?

Что делать, если вашим состраданием манипулируют и злоупотребляют?

Почему хорошие привычки исцеляют самооценку?

Как заметить признаки неуверенности в себе?

Что делать, если вы притягиваете и долго терпите проблемных людей

Как понять, что вас используют?

Как повысить личную эффективность?

Почему конкуренция вызывается бессознательной завистью?

Как не остановиться на пол-пути?

Как проверить экспертность у человека, путающего воображение и реальность, наводящими вопросами

Как отличить эгоцентрика?

Что такое Я-концепция? Почему ее можно и нужно менять?

Правильное мышление существует

Как выйти из ловушки манипулятора, давящего на чувство вины?

Как защищается от манипуляций зрелая личность?

Почему невротик боится учится и самосовершенствоваться?

Почему невротики боятся сложных и непонятных слов?

Как отказать, если вам предлагают трудное задание?

В чем секрет успешных личностей?

Как правильно излагать просьбу?

Как не нести ответственность за чужие промахи и ошибки?

Про опасных солнечных жизнерадостных людей

Как не попасть в ловушку перфекционизма?

Что такое невротическое, ложное Я?

Как не выглядеть фамильярным?

Что делать, если с вами разговаривают, как с малым ребенком?

Как неправильно оказывать эмоциональную поддержку собеседнику с помощью активного слушания?

На каком расстоянии общаться, чтобы понравиться собеседнику?

Как завершить непринужденную беседу?

Почему чувство тревоги полезно?

Как не позволить тревоге становиться у вас на пути?