DDC.Group
3 subscribers

О цвете в алкогольном брендинге

И мы не о самом напитке, а о его этикетке.

Цвет – это один из основных инструментов алкогольного брендинга. Его задача – фокусировать внимание покупателей. Ведь большинство, выбирая для себя напиток, сначала смотрят именно на этикетку, а потому уже обращают внимание на нейм, цену, состав и т. д. Поэтому правильное сочетание цветов и оттенков так необходимо, чтобы качественно выделить бренд на фоне конкурентов и увеличить его продажи.

О цвете в алкогольном брендинге

Вообще, о цвете в брендинге можно говорить много и долго... Но есть один очень интересный факт, и его хотелось бы сегодня коснуться.

Почему-то в околопрофессиональной и профессиональной среде у многих наших коллег существует расхожее мнение о традиционных цветах в алкогольном брендинге. Мол, вот этот цвет для вина, этот для пива, а условный маджента выкиньте – он не в тему. И вообще, кто его придумал использовать для алкоголя?! Алкоголь не может быть с маджента!

Если брать конкретные примеры, то, например, этикетка коньяка по этим «правилам» должна быть обязательно бежевая с золотом, вина – белая с серым монохромным пейзажем и т. д. Шаг влево, шаг вправо – расстрел.

Но, на самом деле, и наши примеры это подтверждают, можно использовать любые цветовые сочетания, даже самые неочевидные. Так, известный всем коньяк бренда Courvoisier, поразил всех именно нестандартным цветом этикетки. Другой отличный во всех смыслах пример – Hennessy V.S Artist edition. Этикетка этой лимитированной серии была разработана совместными усилиями брендингового агентства Appartement 103, Hennessy и аргентино-испанского художника Фелипе Пантона. Сказать, что получившийся дизайн прорывной – это не сказать ничего. Hennessy V.S Artist edition максимально возможно отличен от конкурентов. И это его ничуть не портит.

В наши дни алкогольный брендинг во всем мире переживает революцию. На рынке постоянно появляются новые игроки, для которых традиции и устоявшиеся правила не значат ничего. Они агрессивны, жадны и смелы в своем желании завоевать рынок. Они знают, что в условиях сильной конкуренции нужно быть максимально интересным. Ведь только так они могут достичь заветной цели.

Поэтому не бойтесь экспериментировать. Ведь не в цветах дело на самом деле, а в «общем». Если дизайн этикетки проработан правильно, подобрана форма, выверены шрифты, то виски, вино или коньяк, даже не в своих цветах, смотрятся действительно стильно и привлекательно.