Мэр Москвы встал на сторону столичных жителей в вопросе езды без глушителей

Мэр Москвы встал на сторону столичных жителей в вопросе езды без глушителей

Столичный мэр предложил штрафовать любителей ночной езды без глушителей на 5000 руб. и увозить их авто и мотоциклы на эвакуаторах

Мэр Собянин предложил Мосгордуме принять законопроект о «преднамеренном нарушении тишины в Москве в ночное время» и установить штраф как минимум в 5000 руб., а также привязать штрафные санкции к мощности ТС и принудительно их эвакуировать.

Градоначальник объяснил необходимость таких санкций жалобами столичных жителей на автомобилистов и мотоциклистов: «Всю ночь напролет гоняют под окнами на машинах и мотоциклах без глушителей и с громкой музыкой».

Действующие санкции по мнению мэра неэффективны: «Штраф в 500 рублей с учетом того, что владельцы этих мотоциклов и авто люди далеко не бедные – им как мертвому припарка».

Так, что одновременно мэр предложил эвакуировать мотоциклы и автомобили нарушителей тишины, а штрафные санкции «привязать к мощности машины, как это сделано с транспортным налогом». Однако как это фактически сделать, мэр не пояснил, а текст законопроекта еще не представлен. Однако соответствующие поправки должны в ближайшее время поступить в Мосгордуму, уточнил Собянин.

В настоящее время граждан могут оштрафовать по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ на 100–500 руб. за нарушение «действующих санитарных правил и гигиенических нормативов» – под это понятие подпадает и шум в ночное время. Вероятно, именно эту норму имел в виду г-н Собянин. Кроме того, в столичном КоАП имеется ст. 3.13 «Нарушение тишины и покоя граждан». По данной статье за шум с 23:00 до 07:00 нарушителям грозит предупреждение или штраф в 1000–2000 руб. Аналогичные санкции по городскому закону грозят организаторам шумных ремонтных работ в жилых домах (в период с 19:00 до 09:00 и с 13:00 до 15:00).

Депутат ГД РФ Вячеслав Лысаков сомневается, что Москва вправе сама устанавливать именно такие ограничения, так как для этого требуется изменение федерального КоАП. Впрочем, он же утверждает, что во время пандемии Москва уже устанавливала собственные штрафы за нарушение режима повышенной готовности, хотя Верховный суд РФ разъяснял, что такие санкции могут регулироваться только в рамках федерального законодательства. Между тем, Сергей Собянин уже дал понять, что наряду с обращением в Мосгордуму он намеревается обратиться с аналогичным предложением и к федеральным законодателям.

Юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева затрудняется определить, что именно стоит за определением «преднамеренное нарушение тишины». Он рассуждает: «Наверное, речь о том, что человек врубает музыку, зная о ночном режиме тишины. Но это недоказуемое понятие».
Она также называет «некорректной» и привязку суммы штрафа к мощности машины: «Фактически в зависимость от мощности автомобиля предлагается поставить уровень шума. Но он от мощности никак не зависит. Можно на «девятку» (
ВАЗ-2109 – авт.) поставить такой «выхлоп», что целый район упадет, а на Porsche Cayenne звук будет тихим».

Вячеслав Лысаков также отмечает, что «маломощные «Жигули» без глушителя способны разбудить полгорода». Он считает подобную привязку «абсурдной». Депутат резонно замечает: «Это сродни предложению определять размер штрафа в зависимости от зарплаты. Но у нас, как известно, много безработных владельцев Bentley».

Г-же Соловьевой вполне понятен «общественный запрос» столичных жалобщиков мэру. Но законопроект, если он поступит в Мосгордуму в описанном выше виде, эксперт называет «нелогичным». В качестве альтернативы госпожа Соловьева предлагает повысить штрафы за нарушение тишины ночью «вдвое-втрое» независимо от источника шума, одновременно усилив контроль за соблюдением законодательства, в том числе с помощью рейдов инспекторов ГИБДД с соответствующими специальными техническими средствами.

P.S. В принципе, согласен с мэром в плане борьбы с шумом от авто и мототранспорта, но ведь правы и эксперты – привязка штрафов за повышенный шум исключительно к мощности двигателя совершенно некорректна, так и вполне маломощный мотор способен создавать огромный шум, и наоборот, сверхмощный двигатель реально способен быть тихим. Тут скорее надо следить за переделками (неофициальным тюнингом), четко отслеживать процедуру техосмотра, а также устраивать рейды против нарушителей шума (с соответствующим оборудованием, конечно). Ведь смогли же справиться с аналогичной проблемой в Москве на рубеже 80-90-х, когда москвичей доставали ночной ездой без глушителей байкеры (тогда для нейтрализации нарушителей тишины закупили супербайки BMW на которые посадили спецподраздление ГАИ). Ну, а в высокотехнологичные времена гонки за нарушителями устраивать, конечно, не стоит – вполне достаточно и электронных средств контроля и воздействия (штрафы, приостановка действия ПТС и водительских прав), ведь главный источник шума не в моторах (да и в других источниках шума), а в головах их владельцев, к которым городское сообщество и власти вполне вправе применить штрафные санкции.

Мэр Москвы встал на сторону столичных жителей в вопросе езды без глушителей

P.P.S. В тоже время для стритрейсинга в Москве уже выделяют специальные площадки – так что и здесь возможны вполне разумные компромиссы.

"Третий Рим" книги по ремонту автомобилей: https://irim3.ru/

Другие актуальные новости на портале: https://rim3.ru/avtonovosti