Найти в Дзене

ТОП монтажных программ | Прогнозы на будущее

Оглавление

ТОП монтажных программ | Прогнозы на будущее

Пришло время узнать, какие программы для монтажа лучше использовать только для личных целей, а какие подойдут для киноискусства. Об этом продолжит рассказывать Дарья Гладышева. В качестве бонуса узнаем – что будет с профессией режиссера монтажа через 10 лет.

Программы для монтажа. Не по важности, а из личного опыта

Attention! Список составлен на основе мнения опрашиваемого эксперта. Если вам интересно мнение автора канала как любительского монтажёра, можете спросить о нём в комментариях.

-2

На первом месте в списке стоит Adobe Premiere Pro. Программа популярна среди профессионального и любительского сообщества. Adobe Premiere Pro опередил все программы, Дарья недавно смонтировала в нем полнометражный фильм и 6 серий сериала «Джетлаг». Ранее он был популярен только среди любителей, выполнял домашние задачи. Программа быстро обновляет пакет инструментов, восприимчива к просьбам пользователей в службе поддержки. Причем предусмотрена возможность поставить старую версию, если технические характеристики компьютера еще не тянут новую.

СОВЕТ: «Если только начинаете пробовать себя в монтаже, качайте Premiere. Советую с него начинать. Если потом пойдете строить карьеру, то, вероятней, будете ее строить с учетом того, с какой программы начинали. Правда у нее есть минус – программа не работает с большими массивами, какие идут для кино».

Final Cut Pro X – открывается не на всех компьютерах, но удобна. У нее другая механика и иной подход к монтажу, потому что новая.

«Чаще всего использую ее дома, для семейных видео, для трейлеров. Там все идет быстро и интуитивно понятно, а время важно для монтажера. Программа не подходит для полнометражного кино, но для YouTube, репортажа, хомвидео, короткометражек — самое то. При глубоком рассмотрении, найдутся новшества и крутые вещи. Это как прокаченная iMovie».

Final Cut Pro 7 – уже не действует. Программа не поддерживается, хотя существовала 10 лет. Apple отказался от нее, так как кино для компании оказалось неактуально.

«Для меня это первая программа. В ней я смонтировала фильм «Метро». В Premiere все, что есть лучшего, скопировано из данной программы. Освоив Premiere, будете знать семерку на автомате»

— раскрывает карты Дарья.

-3

Сейчас программа не обновляется и не поддерживает современные кодаки, хотя ей еще пользуются.

Профессиональное кино с 1987 года и до сих пор сидит на Avid Media Composer. «Это тяжелая, серьезная программа, непонятная, хотя сохраняются два окна и таймлиния. Динозавр, который эволюционировал в современную программу». В ней «киношники» монтируют известные проекты, борясь с тяжестью работы со звуком. Когда Дарье дают выбор программы для режиссуры монтажа, она не берется за Avid. Но программа стабильна. При загрузке в нее отснятого материала не упадет, поэтому подходит для кинопроизводства. Любителям не нужна.

«На вопрос, Даша, в чем монтируете? Отвечаю просто – во всем».

Davinci Resolve больше 5 лет обещает стать главной программой для монтажа.

«То, что это главная программа для цветокоррекции и для мастеров пересборки – точно».

В студиях в ней пока не монтируют, но короткометражки уже собирают независимые компании. В следующем году Davinci может взлететь в топе. В профессиональном сообществе используют каждый день.

СОВЕТ: не изучать программу самим, пытаясь «тыкать» наугад. Опирайтесь на инструкции или советуйтесь с наставниками.

«Edius — программа, которую в глаза не видела, ни разу с ней не работала, не видела на площадке киношников. Но коллеги-преподаватели советуют и говорят, что нормальна для своих задач, для работы со студентами и для телевизионного монтажа. Если другие программы не подходят, спокойно работайте в нём».

Дарью часто спрашивают про Vegas: «Его никогда не было на слайде, хотя он постоянно обновляется. Не было даже 5 лет назад. Она показала себя исключительно как дилетантская программа, то есть – вы решили что-то своё смонтировать, сделать базовый звук и цвет, экспортнете и все. Но монтажеры не работают только сами с собой. Это одна из профессий на постпродакшене, нас цепочка людей. Мне приходят материалы от логеров, им со съемочной площадки, от меня материал идет звукорежиссеру, компьютерным граферам, колористам. Vegas не стоит в этой цепочке. Он есть у студентов на компах. Мне там не все понятно, но в целом, если ее вообще нигде не используют, это значит, что она вам подойдет, но не войдет в студийный процесс. У нее есть потолок».

Вы в праве монтировать на «утюгах», клеить пленку вручную, делать склейки на телефоне — если этого достаточно для цели. Вам не перед кем «понтоваться». Понт это не о программе, а том, как вы темпоритмически выдержали ролик, рекламу, насколько зритель посмотрел это и пришел в восторг.

Развитие киноиндустрии. Будущее режиссуры монтажа

Также Дарье часто задают вопрос по поводу развития профессии режиссер киномонтажа. Говорят, что стали больше выделять средств на создание кино, но повышается от этого качество продукта и повышается ли вознаграждение монтажеров за труд?

«Вопрос в том, входит ли монтажер в список профессий будущего. Когда выбираешь род деятельности, надо руководствоваться не только тем, что это нравится, или я хочу смонтировать свадьбу… Кстати, я вот свою до сих пор не смонтировала, уже подумываю отдать ее студентам. Столько лет лежит… Сапожник без сапог!
Когда думаем про профессию, надо понимать, насколько она будет актуальна через 10 лет. Монтажер будет актуален, потому как количество видеоконтента вокруг только растет. К примеру, как проходит мой день: с самого утра беру телефон, там сообщения, смотрю фотографии, скролю новости, где куча видео, открываю соцсети, которые пестрят видеорядом. Нас окружает реклама на билбордах, в магазинах растяжки, по телевизору постоянно крутят фильмы, сериалы. Аудиовизуальный язык – самый популярный язык. Нет предпосылок для изменений в этой сфере. Пока есть аудиовизуальное, монтировать будет что. Конечно, переживают коллеги, ведутся споры, что будут монтировать роботы, но это пока невозможно. У искусственного интеллекта пока не развито чутье. И вот пока разница между мной и роботом ощутима – у меня есть работа».

Зарплаты работников видеозакулисья разнятся:

«В кино зарплаты одни, в рекламе самые большие, на телевидении средние. Так было всегда. Но рекламу вы не будете делать каждый день, это непостоянный заработок. На YouTube денег платят поменьше, но там разброс огромен – от 5 тысяч до 5 миллионов за какой-то из множества видов контента».

При освоении профессии, важно помнить, что монтажер – не только одна освоенная монтажная программа и не только понимание 10 правил монтажа. Это чувствительность к темпоритмичексим моментам, понимание зрительского восприятия картины, то есть умение выйти из собственной головы. Вообще «сделать конфетку из этого шлака, который снимается, сможет только монтажер». Ведь он творит волшебство кадра.

Материал специально для подписчиков канала подготовлен Софией Разниковой. Вливайтесь в наши ряды, чтобы не пропустить новую полезную информацию и другие статьи, связанные с кино, съёмкой и анализом!

Рекомендуем почитать