Ценообразование в мотокроссе: откуда беруться такие цены на обучение?

20 April

Знаете ли вы, что во времена СССР при клубе ДОСААФ можно было попасть в команду по мотокроссу совершенно бесплатно? Но это было привилегией. Во-первых, проводился физический отбор. Например, одно из обязательных показательных упражнений: уверенно проехать на велосипеде на заднем колесе несколько метров. Кроме того, даже если взяли, сразу не давали мотоцикл. В первое время ты занимался ремонтом, мойкой и тп. вещами, и иногда выдавали старенький мотоцикл, на котором ты должен был показать результат. Если ты хорошо трудился и уверенно демонстрировал рост и желание, то тебе могли выдать новый мотоцикл, но так как желающих всегда было достаточно, нужно было постоянно выступать в гонках, завоевывать звания и пьедесталы, отрабатывая полученную технику.

Дело было давно. Сегодня, к сожалению, бесплатных государственных секций по мотокроссу не существует. В этом материале мы хотели бы рассказать вам, от чего формируется цена на обучение арендованных у школы мотоциклов:

1. Хранение . Мотоцикл – движимое и угоняемое имущество. Так как кроссовый мотоцикл не стоит на учете в ГАИ, найти его украденного фактически невозможно, а значит хранить его надо только в закрытом и желательно охраняемом гараже. Кроме того, стоять он должен на специальной подставке, чтобы разгружать подвеску.

2. Доставка . Как мы уже как-то писали, кроссовый мотоцикл по документам – это спортивный инвентарь, и он не предназначен для использования на дорогах. Его надо перевозить в прицепе или специально оборудованном автобусе до места тренировки. (Причина ещё и в резине: либо асфальт, либо бездорожье)

3. Погрузка и разгрузка . Мотоцикл – не автомобиль, а значит для перевозки его надо фиксировать ремнями, чтобы в процессе транспортировки он не упал, не сломал прицеп и сам не потерялся по дороге. Кроме того, мотоцикл весит чуть больше 100 кг, и физически его не так просто закатывать-выкатывать.

4. Бензин на обучение . Расход бензина зависит от интенсивности тренировки, порой за 2 часа можно израсходовать 20 литров бензина!

5. Оплата трассы . Мы уже писали на нашем канале, что трассы для мотокросса все платные и за использование площадки надо каждый раз раскошеливаться.

6. Расходники и ремонт . Это, несомненно, самая затратная часть обслуживания мотоцикла. Стандартное (!) ТО, то есть без неожиданных поломок, включает в себя: регулярную замену масла в двигателе и вилке (каждые 20 часов работы), замену звезд и цепей, сальников и пыльников, а также тормозных колодок (спереди и сзади). Примерная стоимость вышеуказанных запчастей на японский мотоцикл составляет 15-20 000 рублей, не считая работы. Кроме того, в процессе обучения случаются и поломки, ликвидировать которые с растущим долларом с каждый годом всё дороже и дороже. Не стоит забывать и про резину: шипованный комплект баллонов стоит 30 000 рублей. Грязевой и по грунту: 10 -15 000 руб. Максимум шин в школе хватает на сезон.

7. Экипировка спортсмена . Правильная экипировка в мотокроссе – это залог здоровья! Никогда не экономьте на вашей защите. Экипировка мотогонщика состоит из: мотобот (цена от 20 000 рублей), шлема (от 10 000), защиты коленей и локтей (от 6000 за комплект), защиты груди (от 5000), штанов и кофты (от 15 000 за комплект), очков (от 4000) и перчаток (от 1500 р.). Экипировку также надо обслуживать: зашивать, менять растянутые ремни, царапанные фильтры на очках и тд.

8. Непосредственно обучение . В нашей школе мы именно обучаем мотокроссу, а не инструктируем. В чем разница? С каждым конкретным учеником мы нацелены на его результат. И хотелось бы сказать о времени. Казалось бы, вы платите за обучение за 1,5 часа (или 2, с учетом переодевания). Но это не совсем так! Добавьте к этому следующие время затраты: загрузка и выгрузка мотоциклов, заправка канистр бензином для обучения, доставка техники до трассы и обратно, обслуживание экипировки (стирка, сушка, обработка). и это не считая работы механика, который должен осмотреть мотоцикл до и после тренировки, а также проводить ТО по регламенту.