10 subscribers

Ценообразование в мотокроссе: откуда беруться такие цены на обучение?

В этом материале мы хотели бы рассказать вам, от чего формируется цена на обучение арендованных у школы мотоциклов, поскольку порой клиенты считает цену за аренду необоснованно высокой, не догадываясь, что скрывается за работой школы мотокросса.

Начнем с простого:

1. Хранение. Мотоцикл – движимое и угоняемое имущество. Так как кроссовый мотоцикл не стоит на учете в ГАИ, найти его украденного фактически невозможно, а значит хранить его надо только в закрытом и желательно охраняемом гараже.

Ценообразование в мотокроссе: откуда беруться такие цены на обучение?

2. Доставка. Кроссовый мотоцикл по документам – это спортивный инвентарь, и он не предназначен для использования на дорогах. Его надо перевозить в прицепе или специально оборудованном автобусе до места тренировки. (Причина ещё и в резине: либо асфальт, либо бездорожье). Транспорт необходимо заправлять, а с прицепом зачастую автомобиль "жрет" топливо. Порой трассы располагаются далеко от места хранения, закладывать на дорогу надо как туда, так и обратно.

3. Погрузка и разгрузка. Мотоцикл – не автомобиль, а значит для перевозки его надо фиксировать ремнями, чтобы в процессе транспортировки он не упал, не сломал прицеп и сам не потерялся по дороге. Кроме того, мотоцикл весит чуть больше 100 кг, и физически его не так просто закатывать-выкатывать.

4. Бензин на обучение. Расход бензина зависит от интенсивности тренировки, порой за 1,5 часа наката можно израсходовать 20 литров бензина! В среднем начинающий ученик тратит 5 литров за одно занятие. Стоит обращать особое внимание на качество бензина - от этого сильно зависит время работы двигателя спортивного мотоцикла.

5. Оплата трассы. Мы уже писали, что трассы для мотокросса все платные и за использование площадки надо каждый раз раскошеливаться. Стоимость трассы варьируется от 300 до 1500 рублей. Это зависит от её местоположения.

6. Мойка. При сильных загрязнениях мотоцикл надо мыть, иначе грязь испортит движущие части мотоцикла. И если летом в сухую погоду это не обязательно делать после каждого занятия, то весной, осенью и зимой после каждой тренировки грязь, глину, лёд просто необходимо отмывать. К слову, помыть грязный спортивный мотоцикл - это не дорожную пыль с машины смыть. Это требует достаточного расхода воды, времени, а также навыка. После мыться движущие части мотоцикла необходимо смазать.

Всё вышеперечисленное можно достаточно легко посчитать и вычесть из итоговой суммы, но есть и скрытые моменты, а именно:

7. Расходники. Расходники на спортивном мотоцикле должны меняться с определенной периодичностью, которая зависит от интенсивности ваших тренировок, а также от погоды и грунта. В дождь, особенно в песке, при мокром снеге, в сильной грязи, цепь, звезды и колодки приходят в негодность буквально за 5-7 тренировок (у профессионалов за 2). Не стоит забывать и про резину. При интенсивных тренировках одного комплекта хватает примерно на месяц. Любитель может растянуть на 3-4 месяца. Резина должны быть на разные виды грунтов: специальная грязевая, шипованные колеса на зиму, петрошина на мерзлую землю, мягкая на сухой твердый грунт. На ноябрь 2021 года шипованный комплект баллонов стоит 30-35 000 рублей. Грязевой и по грунту: 10 -15 000 руб

8. Ремонт. Это, несомненно, самая затратная часть обслуживания мотоцикла. Стандартное (!) ТО, то есть без неожиданных поломок, включает в себя: регулярную замену масла в двигателе и вилке (каждые 20 часов работы), замену сальников и пыльников. Примерная стоимость вышеуказанных запчастей на японский мотоцикл составляет 15-20 000 рублей, не считая работы. Кроме того, в процессе обучения случаются и поломки, ликвидировать которые с растущим долларом с каждый годом всё дороже и дороже.

9. Экипировка спортсмена. Правильная экипировка в мотокроссе – это залог здоровья! Никогда не экономьте на вашей защите. Экипировка мотогонщика состоит из: мотобот (цена от 20 000 рублей), шлема (от 10 000), защиты коленей и локтей (от 6000 за комплект), защиты груди (от 5000), штанов и кофты (от 15 000 за комплект), очков (от 4000) и перчаток (от 1500 р.). Экипировку также надо обслуживать: стирать, зашивать, менять растянутые ремни, царапанные фильтры на очках и тд.

Ценообразование в мотокроссе: откуда беруться такие цены на обучение?

Хотя стоимость расходников, ремонта и экипировки просчитать уже сложнее, но очевидно, что как минимум половина стоимости аренды мотоцикла, или даже больше, уходит на его обслуживание. И вот, наконец, мы пришли к непосредственно обучению. В нашей школе мы именно обучаем мотокроссу, а не инструктируем. В чем разница? С каждым конкретным учеником мы нацелены на его результат и работаем индивидуально. Вам может показаться, что оставшуюся за вычетом расходов сумму вы заплатите тренеру за те 1,5 часа (или 2, с учетом переодевания). Но это не совсем так. Добавьте следующие время затраты: загрузка и выгрузка мотоциклов, заправка канистр бензином для обучения, доставка техники до трассы и обратно, мойка мотоцикла, обслуживание экипировки (стирка, сушка, обработка), и это не считая работы механика, который должен осмотреть мотоцикл до и после тренировки, а также проводить ТО по регламенту. Таким образом мы можем говорить о 3х, 4-х часах, а порой, при выездах на удаленные трассы с учетом дороги, о целом дне.

Надеемся, эта информация поможет вам более объективно оценить тяжелую работу наших тренеров!