15 subscribers

Что нужно, чтобы заняться мотокроссом, кроме мотоцикла?

Фото с тренировки 2019 год
Фото с тренировки 2019 год

Представьте, что у вас есть достаточно денег, чтобы купить кроссовый мотоцикл, и большое желание освоить мотокросс. Значит, пора идти в магазин и заказывать мотик соизмеримо бюджету? Советуем не спешить! Мотоцикл – это первое и очевидное, что приходит в голову при желании освоить этот спорт, но кроме мотоцикла, с которым тоже не всё просто (новый или б.у.?, китаец, европеец или японец?, 125, 250 или 450 см3? 23, 44 или 55 л.с.?), вам понадобиться обдумать и/или купить кое-что ещё, и об этом ниже:

1. Продолжим список также очевидным – экипировка. У нас уже есть очень подробная статья про экип в мотокроссе здесь. Добавим лишь, что цены только растут, а ещё порой наблюдается дефицит: если у вас нестандартный размер, скажем очень высокий рост, или большие объемы – могут возникнуть сложности с поиском нужного размера.

2. Хранение и выбор трассы. Эти два пункта вместе не просто так. Представим, что вы не хотите сами перевозить мотоцикл (а кроссовый мотоцикл нельзя использовать на дорогах общего пользования). Таким образом вы должны хранить мотоцикл рядом с трассой, на которой вы будете заниматься (и только на ней, но об этом позже). О том, что такое трасса для мотокросса мы писали тут. И да, не забудьте заплатить за аренду.

3. Доставка. Хранить мотоцикл на одной трассе несомненно удобно. Но таким образом вы, как мотогонщик, будете очень ограничены. Непогода – вы не занимаетесь. Трасса не меняется, и элементы всегда одинаковы, грунт один и тот же. Рано или поздно это надоедает. Для перевозки мотоцикла вам понадобится минимум фаркоп и прицеп. Не забудьте ремни, ведь мотоцикл надо крепить, и уж точно не стоит терять его по дороге.

4. Резина на зиму, весну и лето. В наших краях очевидна сменность сезона, и на каждый сезон вам нужная разная резина: шип или мягкая шина на зиму, отдельная на лето, грязевая на весну и осень. Экономить и одновременно прогрессировать не получится: вы не сможете ездить на летней резине зимой, и на грязи «потеряетесь». Обязательно задумайтесь: кто будет перебортовывать вам колеса?

5. Мойка мотоцикла. Кроссовый мотоцикл надо мыть, каждый раз после грязи, «через раз» летом и зимой. Не мыть нельзя, потому что вы просто попадете на расходники: цепь и звезды после 2-х тренировок на грязном мотике выкинете в помойку.

6. Бензин в мотоцикл. Да-да, это ерунда конечно, но без этой ерунды вы никуда не уедете. Озаботьтесь покупкой большой канистры. В среднем на одну тренировку уходит 5 литров бензина. Чем бензин качественнее – тем больше проживет двигатель. И следите за уровнем бензина сами или самостоятельно устанавливайте датчик, поскольку в заводских моделях кроссовых мотиков его нет. А если у вас бензин на середине трассы кончится – бодро толкайте.

7. ТО мотоцикла и расходники. Ну что ж, друзья, а теперь самое интересное. Из-за того, что мотоцикл используется в экстремальных условиях, это вам не как в машине: раз в 15000 в масло поменять. Расходники: цепь, звезды и колодки приходят в негодность за 7-10 интенсивных тренировок. Масло в двигателе и вилке меняется каждые 20 часов работы, не забудьте про сальники и пыльники – по износу. И, конечно, двигатель: замена клапанов, поршня, примерно каждые 50-100 часов. Кроме запчастей, подумайте, кто будет проводить вам эти работы, и где? И это всё не считая поломок. Падения чреваты такими затратами: грипсы, рычаги тормоза и сцепления, пластик. Не хотите проводить ТО - выкинете двигатель и вилку после первого сезона, что выйдет в замену половину стоимость мотоцикла.

Итак, а теперь представим, что вы по каким-то обстоятельствам можете заниматься 1, ну максимум 2 раза в неделю – надо ли оно вам, всё вышеперечисленное? Всё ещё хочется свой мотоцикл? Если да, с удовольствием приглашаем в наши ряды!

Кстати, именно по описанным выше причинам в нашей школе у наших учеников пользуется большим спросом услуга хранения мотоциклов, доставка их до трассы, а также мойка по требованию, ТО и ремонт.

Но всё-таки перед тем, как покупать свой мотоцикл, лучше обдумать всё вышеперечисленное, посоветоваться с профессионалами, а позаниматься можно и на школьном мотоцикле, который всегда на правильной резине, заправлен, починен: приехал, покатался и уехал. И пусть его другие моют и обслуживают.