Мотокросс весной и осенью. Нет, мы не любим грязь!

19 March

Есть старый советский мультик про поросенка по имени Чуня. Всю серию он обижался на стереотипы, например, что поросята любят грязь, хотя сам он был чистенький и розовенький. Мультфильм, конечно, закончился хорошо и с моралью, но мы часто вспоминаем его в нашей школе мотокросса, поскольку стереотип о том, что мотокроссменам чем грязнее, тем лучше, и нам только волю дай - мы в болото полезем, весьма распространен, даже в кругах мотоциклистов. На самом деле мы внимательно следим за погодой, можем переносить тренировки, и хотя, порой, выезжаем в сильную грязь, но делаем это осознанно, далеко не всегда и не со всеми учениками. Почему?

Во-первых, в сильной грязи у техники повышенный износ расходников

В мотоцикле есть движущиеся механизмы (звезды, цепь), а также "трущиеся" (тормозные колодки). Когда на эти детали во время их работы попадает сильная грязь, то она работает как образив, и как следствие, эти детали изнашиваются гораздо быстрее. Одно или несколько занятий, и под замену идут: большая и малая звезда (2200 руб и 1000 руб), цепь (4500 руб), передние и задние колодки (1200 руб. комплект).

Во-вторых, в сильной грязи начинающие не смогут проехать, ну или если смогут, то удовольствия не получат.

При управлении мотоциклом в сильной грязи она налипает на крылья и колеса мотоцикла, и он становится гораздо тяжелее. Ботинки и подножки скользкие. И так небольшая скорость снижается, происходят остановки и падения. Отяжелевший мотоцикл поднимать очень тяжело. Кроме того, сам учащийся становится мокрым, грязным и скользким буквально с головы до ног. Кроме того, падения чреваты лишними синяками, а также это всегда риск поломки мотоцикла.

Да, опытные мотогонщики умеют ездить по грязи, но к моменту первого выезда на такой грунт нужно уже обладать уверенной техникой управления мотоциклом по сухому, а также знать особенности грязевой езды, например, как спортсмену переносить вес, как очистить колеса от грязи во время движения, как наклонять мотоцикл и тп. Поэтому в нашей школе к грязевой езде допускают уже опытные желающие.

И третья, очень банальная причина: после занятия технику очень сложно отмывать. Это требует нереального расхода воды и отнимает кучу времени. У некоторых возникает вопрос: почему нельзя бросить мотоцикл в таком виде? Если грязь не убрать - даже высохнув она будет портить движущиеся детали, утяжелит мотоцикл, да и вообще, мы говорим о серьезной технике, которую, как и любую другую, надо держать в чистоте и порядке.

В периоды межсезонья в нашей широте мотогонщики уезжаю на тренировочные сборы. Обычно это южные регионы, где 2-4 недели проходят интенсивные занятия, там, где нет дождей и есть подходящие трассы.

Остальным желающим мы просто советуем немного подождать. Лето придёт, мы точно знаем!

П.С. Грязь грязи рознь, но это совсем другая история...