Как выбрать SMM-подрядчика?

Выбор подрядчика в рекламной индустрии можно сравнить со свадьбой или началом семейной жизни. Так как успешность конечного результата зависит не только от подрядчика, но и от заказчика – то это должно быть 100% партнёрство и доверие друг другу. Тогда случится счастье.

Сегодня рынок полон специалистов. На это в том числе повлияла пандемия: все пошли обучаться онлайн-профессиям. И к сожалению, многие пошли в SMM, думая, что его так же легко освоить, как разгрузку вагонов. Поэтому на данный момент рынок делится на фрилансеров, работающих за 10-15 тыс. ₽, небольшие агентства с ценами от 20-35 тыс. ₽ и агентства с ценами от 50 тыс. ₽. Цены указаны для регионов и за комплексную работу. Агентства, входящие в топы известных рейтингов, мы не учитываем.

Как выбрать SMM-подрядчика?
Как выбрать SMM-подрядчика?

Как же среди всего этого разнообразия выбрать подрядчика?

Выбор стоит начинать с понимания целей. Что вы хотите получить от продвижения в соцсетях? Обычно у регионального бизнеса самая распространённая цель – получение лидов. А самой желаемой площадкой является Instagram. Если вы приходите с такой целью, а подрядчик обещает, что именно с помощью Instagram приведёт 100500 лидов, то это первый повод насторожиться.

Самое дорогое в SMM – это создание контента. Контент в сообществе не должен продавать, иначе он просто не будет интересен аудитории. И если вам нужны именно продажи, то стоит подумать о таргетированной рекламе. Но тогда это уже будет не комплексный SMM. И если потенциальный подрядчик не понимает разницу и просто на всё соглашается, что вы ему говорите, то это точно плохой знак.

Второй момент, на который нужно обратить внимание – это срок реализации и этапность действий. Качественный SMM и понятный результат требуют как минимум трёх месяцев. За этот промежуток можно протестировать гипотезы и корректно оценить результат.

Также важно понимать, когда бизнесу нужна стратегия, а когда – нет. Если ваша цель по продвижению долгосрочная, и у вас средний или стремящийся к этому бизнес по меркам регионов, то вам нужна стратегическая часть. Иначе будет непонимание, что и для чего делается. И как следствие – недостижение результата и злость с подрядчиком друг на друга. Если же у вас малый бизнес, и вам предлагают стратегию – то знайте, что скорее всего подрядчик просто увеличивает чек.

На что стоит обращать внимание на первых встречах с потенциальными подрядчиками?

Смотрите, как вас брифуют. Если вы только успели рассказать, чем занимается ваша компания, а вам уже выдают решение – это странно. Часто подрядчики смотрят только на визуал и пытаются построить предложение на нём. А нужно сначала выяснить глубинные цели, погрузиться в бизнес клиента, всё проанализировать и только потом разрабатывать стратегию. Как подрядчик брифует, какие вопросы задаёт и как слушает – на это всё нужно обращать внимание.

А вот о чём нет смысла просить во время брифинга – сделать тестовые посты. Да, вы увидите, насколько хороши контент-менеджер, дизайнер и копирайтер. Но не более. Если же всё-таки хочется проверить профессиональные навыки, то можно попросить предоставить видение развития проекта на ближайшие 3 месяца. Это даст вам понимание, насколько потенциальный подрядчик вообще понимает, как идти к цели.

Кого выбрать: фрилансера или агентство?

Преимущества, если выберите фрилансера:

  • Главное преимущество – цена, она всегда будет ниже, чем у агентства.
  • Возможность работать в рамках небольших бюджетов.

Преимущества, если выберите агентство:

  • Команда специалистов, которые смогут решить задачи более качественно.
  • Отчётность – у агентства этот момент выстроен более качественно, всё системно, а процесс понятный.
  • Можно не бояться, что работа застопорится – фрилансер работает один, и произойти может разное, а в агентстве много специалистов.
  • Масштаб проектов – агентство работает с разными проектами и оказывает разные услуги, поэтому у него в арсенале большее понимание рынка, разные подходы и протестированные гипотезы.

На что ещё обратить внимание?

При выборе между агентством и фрилансером не стоит смотреть на их социальные сети. SMM для агентства – такой же маркетинговый инструмент, как и для заказчика. И возможно, в стратегии агентства нет задачи вести активно соцсети. То же самое и с фриланс-специалистом. Он может вести тихий блог с фотографиями кота и не рассказывать ничего про сферу деятельности. Хотя это странный подход, ведь если ты фрилансер, тебе нужно продавать свой бренд.

А вот на что стоит смотреть, так это на проекты. Но не через призму количества подписчиков, а через задачи, которые ставились. Обязательно спрашивайте, какие показатели ставились перед проектом и как они достигались.

Также важно смотреть на то, с какими заказчиками и компаниями работает агентство и фрилансер. Можно даже попросить предоставить подтверждение работы с данным проектом. Это обезопасит вас от рисков.

Опыт – ещё один пункт, на который стоит обратить внимание. Можно даже запросить опыт команды, которая планирует работать над вашим проектом. Вообще знакомить команды агентства и заказчика – это практика, которая может дать отличный результат. А вот опыт в какой-то конкретной ниши не стоит учитывать. Проблема специфики проекта спокойно решается привлечением экспертов.

И последнее, на что нужно обратить внимание – насколько менеджер проекта и команда вовлечены в проект. Насколько они готовы слушать, насколько готовы отстаивать свою точку зрения. Ведь если вы ищите людей, которые будут просто исполнять ваши поручения, то логично, что с агентством, которое уверено в своих компетенциях и предложениях, вы просто не сработаетесь.

Самое главное, чтобы у вас получилось выстроить партнёрские отношения, и тогда точно всё получится. Удачи в поиске своего подрядчика!

Как выбрать SMM-подрядчика?
Как выбрать SMM-подрядчика?