Украинский флот перед прыжком в будущее. Историческая справка.

22 July
590 full reads
663 story viewsUnique page visitors
590 read the story to the endThat's 89% of the total page views
2 minutes — average reading time

Приветствую на канале, граждане.

Вот уже не первый год, наши, украинские соседи пытаются усилить свой «океанский» флот для борьбы с агрессивной Россией. Не выходит каменный цветок, хоть тресни. Не получается. Не хватает морского духа и исторической памяти. До получения независимости, Украина не являлась морской державой, но, тем не менее, об украинских моряках знали в народе. Дерзкие, Запорожские казаки на своих плавсредствах, под названием «чайка», совершали набеги на Очаков, а однажды, после того как написали письмо турецкому султану, доплыли и до берегов Босфора.

Чайка
Чайка
Чайка

На этом славная, морская традиция украинских моряков не завершалась. Истории известны научные изыскания украинских подводников Запорожской национальности, опускавшихся в морские пучины на подводной лодке из двух «чаек», сложенных бортами, как показано на рисунке.

Субмарина  запорожских казаков
Субмарина запорожских казаков
Субмарина запорожских казаков

К сожалению, в остальном, украинские, морские традиции ограничиваются упоминанием некоторых известных личностей, отличившихся в составе Российского, Императорского Флота. Примером может служить герой защиты Севастополя, незабываемый матрос Петр Кошка.

С достаточной долей уверенности, можно сказать, что до развала СССР, понятия «украинский моряк», в истории военно морских флотов мира, не существовало.

После развала Союза, Украина, как самостоятельное государство, получило право на гордое наименование морской державы, получив во владение: часть Черноморского флота, Базу черноморского флота, Город Севастополь и некоторую часть кораблей с огромной портовой инфраструктурой. И это еще не всё. Во владении страны оказался один из лидеров Советского кораблестроения-Николаевский судостроительный завод. Мощнейшее предприятие и гордость Советских корабелов.

В результате, не хитрых, манипуляций, по истечению тройки десятков лет, в руках Украины остался Сторожевик «Гетман Сагайдачный» и еще кучка каких-то небольших, вспомогательных корабликов. «Гетман», порой, пыхтит и выходит демонстрировать флаг на ученьях НАТО. Правда, не долго. Граждане, а вы знаете, что в наших водах, после событий 14 года, осталось около десятка украинских кораблей, достаточно приличного водоизмещения? Например, разведывательный корабль «Славутич». 5000 тонн водоизмещения! Серьезная техника. БДК «Константин Ольшанский» и еще кучка тральщиков, противолодочных кораблей, МРК, и даже подводная лодка «Запорожье». Российские власти пытались отдать, нажитое непосильным, украинским трудом имущество. Нет. Не берут. Украинские власти, не выражают интереса к своим интернированным кораблям. Корабли старые, и без проведения ремонтов и модернизаций годятся только в утиль. Очевидно, что затраты на перегон, ремонты и работы по модернизации, не по карману современной украинской экономике.

Если рассмотреть современный состав украинского флота, сразу можно увидеть, что древние запорожские традиции сильнее европейских ценностей и радужный флаг на крыше Дома правительства Украины не может повлиять на древние, казацкие гены. Роль Запорожских «чаек» выполняют патрульные катера, построенные на таком же, технологическом уровне. Недаром, идея москитного флота витает в кабинетах украинских министерств, приближенных к морской тематике.

Рассмотрев, вкратце, историческую основу украинского мореплавания, предлагаю в следующей статье ознакомиться с современным составом украинского флота. Мы с достаточной точностью сможем рассмотреть тенденции его развития и пополнения.

Увидимся на канале граждане! Заходите, если что.