Как Каданников спасал АВТОВАЗ

5 June
883 full reads
956 story viewsUnique page visitors
883 read the story to the endThat's 92% of the total page views
1 minute — average reading time
Каданников Владимир Васильевич (1941-2021)
Каданников Владимир Васильевич (1941-2021)
Каданников Владимир Васильевич (1941-2021)

На 80-м году ушёл из жизни Владимир Каданников-инженер, промышленник и политик, который возглавил Волжский автозавод перед распадом СССР и руководил им в первые десятилетия постсоветской России. Один из последних Героев Социалистического Труда, бизнес-партнер олигарха Березовского и чиновник, чуть не ставший главой правительства, он запомнился прежде всего тем, что сохранил флагман автопрома.

О смерти первого президента АВТОВАЗа в пятницу сообщила на своем сайте администрация города Тольятти, для которой АВТОВАЗ был и остается градообразующим предприятием.

Владимир Васильевич был человеком уникальным, как с точки зрения профессиональных качеств, так и организаторских способностей, которые
пришлось в полной мере проявить во время разгула так называемой демократии.

Наступившие после развала Союза политические и экономические пертурбации стали серьезным испытанием и для завода, и для его руководителя. Вся промышленность в стране была практически разрушена. Собственно, благодаря Каданникову АВТОВАЗ был сохранен. Денег тогда в стране не было, завод полностью перешел на бартер – рассчитывался автомобилями, а с заводом рассчитывались чем угодно, начиная с продуктов. Под управлением Каданникова коллектив завода почти не почувствовал то, что чувствовали другие регионы.

Каданников убедительно высказывался о том, что АВТОВАЗ не просто завод, а целая сеть заводов, как сейчас модно говорить, «кластер». Что там работают сотни тысяч людей, поэтому благополучие АВТОВАЗа имеет серьезное социальное значение. Был достаточно обаятельным человеком, умевшим найти общий язык с министрами, в отличие от некоторых других бывших советских директоров.

Неудивительно, что Каданников, который был у руля АВТОВАЗа до середины нулевых, лоббировал введение высоких заградительных пошлин для подержанных зарубежных авто. И, похоже, в какой-то момент добился своего. В 2002-м правительство ввело запретительные пошлины на автомобили старше семи лет.

АВТОВАЗ же стал дочкой Renault Group и остается одним из крупнейших автопроизводителей России и Восточной Европы. Все благодаря устойчивой работе Волжского автомобильного завода, которая стала возможна во многом благодаря Каданникову. Пожалуй, это его главная заслуга в те непростые времена.

Вся информация, размещённая в статье взята в открытых интернет-источниках. Все файлы, видео и картинки были найдены в интернете в свободном скачивании.