Моего сына за уши не вытащишь из школы. Он назвал 10 причин, почему

22 July
225 full reads
364 story viewsUnique page visitors
225 read the story to the endThat's 62% of the total page views
4 minutes — average reading time
Сын в своей любимой школе
Сын в своей любимой школе
Сын в своей любимой школе

Нет, речь не про общеобразовательную государственную школу. К сожалению.

В двух словах о школе (чему там учатся и как) я расскажу в конце статьи, так как не в этом основной мой посыл, а в том, какая там атмосфера. Я, честно говоря, от школы в восторге. Мне там нравится всё, буквально всё — программа, мебель, педагоги, климат. Сама хочу там учиться. Но можно только школьникам ((( А главное, сын от школы без ума. За всё время (у него идёт седьмой месяц обучения) он пропустил занятия всего два раза, и всё равно отработал. Я спросила его, почему так? Чем школа настолько классная, что её отличает от традиционной школы? Вот десять причин, которые он назвал. Я приведу его прямую речь, без купюр именно в том порядке приоритетности, как он назвал (от меня только заголовки):

1. Все равны

Школа работает первый год, и она, как ты знаешь, откровенно армянская. Видимо, поначалу зазвали своих. Поэтому большинство персонала и студентов — армяне. Я ещё никогда не был в таком коллективе, где этнических русских было бы меньшинство, но при этом ты это абсолютно не чувствуешь. Совсем нет ощущения, что ты среди людей другой национальности.

И возраст твой как-то не важен. Например, на воркшопе по музыке я был самый младший. Всем остальным было по 15-16 лет. Но все со мной общались на равных.

У нас вообще не принято говорить о внешности, культуре, религии. Я могу прийти в чём угодно, хоть в «кроксах», да я и ходил так. Всем всё равно. Что интересно, дети там учатся совсем не бедные. Я видел, на каких машинах их привозят. Знаю, что некоторые могут на выходные сгонять в Лос-Анжелес. Но это совершенно никто не выпячивает.

Почему-то в моей обычной школе все только и говорят, что о внешности, кто красивый, кто нет, кто как одет, кто где отдыхал.

А один мальчик у нас аутист. Нас об этом предупредили на самом первом занятии. Он не работает в команде, с ним всегда тьютор. Иногда у него приступы. Но как-то всё сделано так, что он никому не мешает и никто на него не обращает внимания.

Рисует на анимации
Рисует на анимации
Рисует на анимации

2. Очень позитивное общение

Тут совершенно нельзя себе представить, чтобы кто-то кого-то оскорбил, сказал матерное слово. Точнее, вначале такое могло произойти, но кураторы как-то так сразу реагировали... Они не ругали, не стыдили, не делали строгое лицо. Просто наивно так делали большие глаза, типа: «Ну, ты что? Мы так не разговариваем». И они, действительно, сами так ни за что не разговаривают. И все быстро стали на одной волне. На очень позитивной волне.

3. Правила

Мне нравится, что в школе есть правила. Вот то, что я назвал под номером один и два, это же прямо прописанные правила. Мы никого не оскорбляем. Мы не выделяем никого по вере, внешности, национальности. У нас в обычной школе тоже есть вроде бы такие правила. Но там они только на бумаге. А тут они реально выполняются. Все ими живут.

4. Очень интересно и весело

Здесь очень интересно учат. Не знаю за счёт чего. Мне кажется, просто потому что кураторы все очень весёлые. Шутят постоянно. Мы вечно ржём. Но при этом это не балаган. Мы ржём и учимся. Ржём и учимся. Одно другому совершенно не мешает. Не представляю, чтобы в обычной школе такое вообще кто-то разрешил. Там все какие-то ходят серьёзные, грустные. И учиться при этом неохота.

5. Взрослые не прессуют

В этой школе никогда ни за что и ни при каких обстоятельствах я не могу представить, что взрослые (наши кураторы и коучи) давили бы на нас, ставили себя выше, чтобы повысили голос или повели себя в стиле: «Как я сказал, так и будет». Это проявляется во всём. В любой момент можно выйти, сделать перерыв, перекусить. Я помню, в самом начале для меня это всё было дикостью. Ты же знаешь, как у нас в школе. Обед длится 10 минут и есть это невозможно. Все носят что-то с собой, но есть это негде, мы вечно то под лестницей, то ещё где-то по углам. А если кто-то из учителей видит, нас ругают. Вот тут я поначалу тоже то на пол сяду поесть, чтобы компьютер не испортить, то в уголок куда-то. Меня заметил коуч и буквально изобразил сердечный приступ. Сказал, чтобы я смело ел, когда хочу и где хочу, только не на ноутбуке, и не пугал его так больше.

6. Продвинутые технологии

Конечно, школа богатая. Поэтому тут самые современные технологии. Компы последней модели, крутые программы. Ну это, понятное дело, в обычной школе невозможно.

Типовой кабинет
Типовой кабинет
Типовой кабинет
Так выглядит кабинет музыки
Так выглядит кабинет музыки
Так выглядит кабинет музыки

7. Удобство

Это, конечно, опять про деньги. Там очень красивый дизайн и прикольная мебель. Везде подушки, можно полежать запросто. Есть кресла, где можно расслабить спину.

Общая зона
Общая зона
Общая зона
Здесь можно от всех спрятаться и побыть одному
Здесь можно от всех спрятаться и побыть одному
Здесь можно от всех спрятаться и побыть одному
Еще одна общая зона
Еще одна общая зона
Еще одна общая зона
Может заниматься в таком вот кресле
Может заниматься в таком вот кресле
Может заниматься в таком вот кресле

8. Молодость

Тут совсем нет старых людей. Ни одного. Все коучи, кураторы очень молодые. Самому старшему двадцать пять лет. Поэтому нам с ними прикольно (в этом месте мать пожурила за эйджизм).

9. Нет оценок

Здесь нет страха. Всегда можно исправить работу или доделать. Тебя никто не гонит. Каждый работает в своём темпе. Нет оценок! Просто в системе ведётся моя образовательная траектория, и вместо оценок есть допуск на следующий уровень. То есть пока я не сдам работу, я просто не могу открыть следующий урок. И никто тебя за это не ругает, не стыдит. Ты просто понимаешь, что чем дольше ты делаешь, тем дольше будешь висеть на одном и том же. Я себя подгоняю быстрее идти по уровням. Но для кого-то это не проблема, он будет учиться чуть больше меня. Но это вообще не главное ни для кого. Личный выбор каждого. В любом случае все закончат примерно в одно время, разница плюс-минус три месяца, ну, может, у кого-то полгода. Но зато без стресса, без нервяка.

Очень старается
Очень старается
Очень старается

10. Классные гости

К нам иногда прямо на занятия приходят известные блогеры, как-то был певец, я его не знаю, но все, кто старше меня, его знают, они визжали от восторга. Нам показывали ролики про филиалы в других странах. Там даже приезжал Канье Уэст, Джон Малкович. Нам тоже обещали кого-то суперизвестного привезти.

Обещала рассказать о самой школе. Называть не буду, так как это не рекламный пост. Это международная сеть. Филиалы есть во Франции, Германии, Ливане, Албании, Японии, Армении, всего филиалов десять. Называют они себя школой креативных технологий. Штаб-квартира в Ереване. Основатель — американский бизнесмен армянского происхождения, Сэм Симонян с женой Сильвой. Так же в создании участвовали и другие всемирно-известные представители армянской диаспоры, например, продюсер Pixar, солист System of a Down.

Обучение организовано по восьми направлениям, из которых каждый студент выбирает четыре. Мой сын учится по таким траекториям, как, музыка, графический дизайн, анимация, кино. А ещё есть 3d — моделирование, программирование, робототехника и создание игр.

В школу ходят дети от 12 до 16 лет, правда, моему сыну на момент поступления было 11. Занятия проходят два раза в неделю по два часа или по воскресеньям сразу четыре часа. По каждому направлению дети сначала нарабатывают знания и навыки примерно в своей возрастной группе, а потом по мере выполнения заданий со своей личной скоростью они попадают на воркшопы по своим направлениям. И тут уже можно попасть в группу со студентами совершенно разного возраста. Всего по каждому направлению студент должен пройти по два воркшопа, по итогам всей этой работы он выполняет полноценный проект (например, кино, мульт, трек, 3d-модель).

Сын получил грант на годичное обучение в новой технологической школе, открывшейся в прошлом году в Москве. Всего обучение длится примерно два года (в зависимости от того, как быстро ребёнок проходит программу). Стоимость 30 000 рублей в месяц, то есть всего 720 000 рублей. Получается, сын нам сэкономил 360 000 рублей.

Грант получил он и ещё одна девочка. Для этого они участвовали в конкурсе, нужно было снять ролик о том, кто ты, какой ты и почему ты просто обязан попасть в школу. Ну вот, мой сын сделал отличный ролик и победил.

В общем, посмотрела я на список из десяти причин. Во-первых, я просто впечатлена армянской диаспорой. Они сделали реально крутой проект. Первую школу открыли в Ереване. То есть, эти люди уехали, добились успеха, а потом вернулись и отдали дань своей родине. Респект! Во-вторых, за сына стало радостно. В-третьих, за миллионы детей — грустно. Ведь пункты с первого по пятый можно выполнять и в обычной школе. Это и делает просто школу в школу с человеческим лицом, в которую дети бегут вприпрыжку.

А вы как думаете, это возможно?

Если Вам понравилась статья, подписывайтесь на мой канал. Здесь я пишу о детях, о школе, о семейных отношениях, и очень много о школьной травле.

Книгу "Травля: со взрослыми согласовано. 40 реальных историй школьной травли" можно заказать тут.